Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВОКУПНОЙ СТОИМОСТИ ВЛАДЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Аннотация:
В ходе исследования при помощи современных экономических методов осуществляется сравнительный анализ и попытка выбора наиболее эффективного варианта государственных инвестиций при построении информационной системы здравоохранения региона. Как более рациональное и бюджетно-ориентированное решение предлагается внедрение единого системообразующего аппаратно-программного решения, имеющего возможности конфигурирования. Последние решения федерального уровня подчеркивают необходимость внедрения современных информационных технологий в сфере охраны общественного здоровья , предусматривая создание единой информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в рамках региональных программ модернизации в соответствии с Концепцией создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2011 № 364. Система здравоохранения Нижегородской области исторически характеризуется неоднородностью программно-технической инфраструктуры, обусловленной низким уровнем организационно-методического обеспечения процесса информатизации здравоохранения. До последнего времени вопросы информатизации нормативно не регламентировались отраслевыми документами , и в медицинских кругах сложилось мнение, что они носят отстраненный от отрасли здравоохранения характер, являясь полномочиями иных специализированных ведомств. Это привело к существенным диспропорциям в объеме инвестиций и обусловило разное исходное состоянии информатизации здравоохранения на уровне как субъектов РФ, так и конкретных учреждений. Перечисленное обуславливает актуальность поиска новых подходов к информатизации системы здравоохранения региона, в основу которого лягут принципы функциональной достаточности и бюджетной эффективности. Региональные аспекты проблемы В настоящее время в ряде источников описываются два пути бюджетных инвестиций в системную информатизацию медицинских организаций, а именно: 1. создание регионального сегмента ЕГИСЗ на основе существующего информационного поля с учетом адаптации к уже действующим в организациях решениям, интеграция которых происходит по принципу внедрения в каждом учреждении дополнительного аппаратно-программного обеспечения; 2. разработка и внедрение в работу единого системообразующего программного решения, имеющего вариабельности функций. Эта схема предполагает размещение во всех объектах системы единого программного продукта (продуктов), отвечающего стандартам информационного обмена и изначально способного производить типовой информационный обмен. Для определения наиболее эффективного пути были определены средние показатели расходов медицинской организации на информатизацию . Характерно, что организации областного подчинения большее внимание уделяли построению технической инфраструктуры (структурированные кабельные системы, серверные и т. п.), а структура расходов муниципальных учреждений здравоохранения представляет обратную картину - значительные средства затрачиваются на покупку и обслуживание МИС. Чтобы определить наиболее экономически эффективную модель расходования средств из рассматриваемых двух вариантов, был оценен уровень потенциальных затрат при выборе каждого из них. Сравнительный анализ совокупной стоимости владения
Авторы:
Коновалов А.А.
Издание:
Медицинский альманах
Год издания: 2013
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2013.-N 1.-С.14-16. Библ. 14 назв.
Просмотров: 42