Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
A Posteriori: стратегия - создание лучших бизнес-моделей для будущего
Аннотация:
Данной публикацией, в которой рассмотрен один их наиболее важных бизнес-процессов фармацевтической компании - построение будущего и нашего места в нем, мы продолжаем серию статей о мировом опыте фармацевтического бизнеса под общим названием «А Posteriori» (лат. буквально — «из последующего») — знание, полученное из опыта. Вершина бизнес-пирамиды, ее Олимп — стратегия. Стало модно все называть стратегией. А что это такое? Стратегия («искусство полководца») — наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Стратегия становится необходимой, когда для достижения цели недостаточно наличных ресурсов, которые нужно использовать более эффективно. Теорий стратегии много, литературы — еще больше. Из известных произведений: «Конкурентная стратегия» Майкла Портера (1980), «Мышление стратега» Кениче Омаэ (1975), работы Сунь-Цзы и Карла фон Клаузевица. Интересна также «Стратегия бриллианта» (Strategy Diamond). Преодолевая искушение занимательно изложить эти и другие точки зрения, отсылаю к первоисточникам и обзорной книге. Наконец, «Стратегия голубого океана» У. Чан Кима и Рене Моборн (2005). Ключевая фраза: «Единственный способ победить конкуренцию — это перестать пытаться победить», а чтобы сделать это, надо уйти из «кровавого» от конкуренции «алого океана» (области) в «голубые океаны», где «конкуренция никому не грозит, поскольку правила игры еще только предстоит устанавливать». Это, например, новые отрасли. Большинство предыдущих стратегий используют военный язык, поскольку для войны с конкернтами, у "голубого океана" этого нет.
Авторы:
Давыдов С.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2013
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2013.-N 3.-С.18-23. Библ. 0 назв.
Просмотров: 25