![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Фармацевтические специалисты - специфика и стандарты работы
Аннотация:
Восемь из десяти посетителей аптеки, обратившихся с вопросом о рекомендации лекарственного средства, приобретают тот препарат, который им посоветовал фармацевтический работник. Именно в этом проявляется «цена влияния» специалиста аптечной организации — в возможности влиять на стоимость покупки. Она, в свою очередь, зависит от оценочных критериев конкретного потребителя, определяющихся, в частности, наличием у работника аптеки комплекса качеств, формирующих в глазах покупателя успешного фармацевта. Спецификой аптечного бизнеса является функциональный конфликт между высокой степенью влияния фармацевтического специалиста, отпускающего лекарственный препарат (далее — ЛП), и покупательским поведением, связанным с завышенным ожиданием. Этот конфликт предопределен столкновением социальных (наличие минимального ассортимента ЛП, ограничение наценки на препараты списка ЖНВЛП) и коммерческих (продажа, прибыль, обороты) составляющих работы аптеки. Специалисты, занятые отпуском ЛП населению, играют ключевую роль в формировании прибыли, имиджа аптеки и расположения к ней покупателей. Нами была проанализирована структура покупок ЛП и установлено, что 30-40% составляют запланированные покупки, при которых влияние фармацевтического работника незначительно, следовательно, незначительны и возможности для увеличения оборота. В основе этих покупок лежат рекомендации врача, прошлый личный опыт, советы знакомых, доверительное отношение к рекламе. На «зависимые» покупки, где максимально влияние фармацевта, приходится 60-70%. Согласно данным проведенного нами опроса фармспециалистов, из 10 покупателей, обратившихся с просьбой к работнику аптеки порекомендовать лекарство, 8-10 приобретают те препараты, которые посоветовал специалист.
Авторы:
Петрова С.В.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2013
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2013.-N 3.-С.59-60. Библ. 0 назв.
Просмотров: 52