Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Потребительский терроризм в аптеке, или Всегда ли клиент прав


Аннотация:

Законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы защиты прав потребителей (с учетом изменений), примеры злоупотребления потребителями своими правами, определение потребительского терроризма, возможные варианты противостояния злоупотреблениям, претензионное общение с потребителем, контроль за деятельностью аптек со стороны потребителей и государственных органов, а также судебную практику освятил в своем докладе на Международном деловом медико-фармацевтическом форуме, прошедшем в рамках выставки «Аптека - 2012», приглашенный ассоциацией «СоюзФарма» зам. директора центра правовых технологий «Юрком» С.Н. Морозов. Для начала эксперт предложил разобраться с действующей нормативной базой. Законодательство Российской Федерации регулирует отношения с потребителем посредством общих (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ) и специальных норм действующего законодательства, к которым относятся: • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»; • профильные федеральные законы; • профильные постановления Правительства Российской Федерации (более 32 актов). Затем С.Н. Морозов дал определение такому явлению, как потребительский терроризм. Потребительский терроризм -злоупотребление правом с целью получения от продавца (исполнителя) каких-либо необоснованных выгод. Таким образом, под это определение подпадают: • действия потребителей, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребление своим правом в иных формах; • злоупотребление потребителями своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг; • недобросовестное поведение потребителей; • умышленные противоправные деяния потребителей, совершаемые с целью обращения в свою пользу имущества предпринимателей путем обмана или злоупотребления особым отношением к потребителям. Это «буква закона». А каковы же причины возникновения и существования такого неприглядного социального явления, как потребительский терроризм? Эксперт разделил их на социально-правовые (несовершенство действующего законодательства и отсутствие базовых знаний по предмету) и экономические (обратная сторона конкуренции, программы лояльности клиента и т. д.), предложив слушателям самим дополнить перечень причинами другого характера. Появление аптечного террориста даже можно определить по особым приметам. Оказывается, его выдают манера поведения и специфические фразы: • поведение, характеризуется лозунгом: вы мне должны; • прежде чем сделать покупку, он неоднократно появляется в аптеке; • любимая фраза террориста: «Я могу нарушать, а вам не положено»; • потребитель интересуется односторонней информацией, особо оговаривая ответственность на момент «плохого случая»; • внешний вид потребителя часто не соответствует ценовой группе приобретаемого товара или услуги; • потребитель настаивает на детальной информации о товаре без какой-либо логической связи; • посетитель аптеки оговаривает исключительные права и настаивает на их соблюдении. В свою очередь, виды злоупотреблений, в т. ч. и в аптеке, делятся на три группы: • индивидуальные; • групповые; • с участием государственных органов. Примеры индивидуальных злоупотреблений: • махинации со сроками удовлетворения требований (потребитель забирает документ, чтобы что-то уточнить, а в это время истекает оговоренный законом срок реагирования на претензию); • подмена оснований предъявленных требований; • «бессрочное хранение» («Вы оставьте мне товар, я за ним зайду позже...»); • игра на скидках; • предъявление в добавок к основным дополнительных требований; • безосновательное требование замены продавца;

Авторы:

Издание: Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2013.-N 5.-С.37-40. Библ. 0 назв.
Просмотров: 147

Рубрики
Ключевые слова
2012
акты
аптека
аптеки
аптечная
ассоциации
базы
болеющие
вариантные
виды
внешний
возникновения
вопрос
вред
время
выставка
государственная
государственный
гражданская
групп
групповая
даль
действие
действия
детям
деятельности
директор
добавки
докладов
документы
дополнительные
другому
закон
законодательство
замены
защита
злоупотребление
знание
игровая
изменение
импульсивное
имущества
индивидуального
информации
исключительные
клиент
кодекс
конкуренция
конституция
контроль
логических
лояльность
медики
международна
момент
моря
начала
нормативная
нормы
обман
образ
обратная
обращение
общение
общие
односторонний
определение
органов
основание
основной
особо
особыми
ответственности
отношение
отсутствие
перечень
поведение
поза
покупатель
пола
положение
получение
польза
посетитель
постановление
потребителей
потребительский
потребителя
прав
права
правительство
право
правовые
практика
предмета
предъявления
претензии
приметы
причина
программ
против
противоправные
профиль
путем
работа
раздел
рамки
реагирование
регулирующая
регуляция
российская
рынка
связей
скидка
случаев
социальная
специального
специфическая
сроки
судебная
терроризм
технология
товара
три
удовлетворенность
услуг
участие
учет
федеральная
федерации
форум
характер
хранение
целью
ценовые
центр
часы
человека
экономическая
эксперты
этика
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.75.77)
Яндекс.Метрика