Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Аптечные сети: курс на консолидацию
Аннотация:
На Международном деловом медико-фармацевтическом форуме, прошедшем в рамках выставки «Аптека-2012», специальная сессия Российской ассоциации фармацевтического маркетинга {РАФМ) была посвящена переменам, происходящим в аптечном ритейле в эпоху регуляторных перемен. То, что современные условия должны порождать новые тактику и стратегию поведения аптечных предприятий на российском фармрынке, стало уже общим местом. На заседании РАФМ вьмснилось, что и имеющиеся у аптечных ритейлеров возможности еще не исчерпаны до конца. Очень многие сегодня говорят о том, как тяжело жить аптечной рознице, о том, что рентабельность упала катастрофически и аптеки на грани выживания, а вот аптечная сеть «Первая помощь» в непростом 2012 г. вышла на уровень прибыли в 28% и собирается повышать его и дальше. За счет чего? Генеральный директор этой сети Александр Семенов на примере своих аптек показал, как можно эффективно использовать возможности, которые, в принципе, были в прошедшем году у всех участников аптечного рынка, были бы желание и умение. Итак, в 2012 г. «Первой помощи» удалось: • увеличить количество sku, продаваемых в сети, в первую очередь за счет нелекарственного ассортимента; • внедрить и развить ассортимент под собственной торговой маркой; • увеличить количество и сумму контрактов с прямыми поставщиками (это позволило получить от производителя лучшие цены и некоторые другие преференции); • успешно развивать действующие и новые проекты сети, которые позволяют зарабатывать не только на лекарственных средствах; • вырасти органически (открыто 32 новые сетевые аптеки). Отдельно стоит сказать о проекте «Первой помощи», связанном с нала-донными кассами, - это новшество не только обеспечило аптекам сети дополнительный доход через общение провизора с покупателем непосредственно в торговом зале, но и практически изжило такое негативное явление в аптеке, как очереди. Неплохую отдачу, судя по всему, дают сети и усилия по открытию специ-ализированных детских центров и центров косметики, где продается только лечебная косметика, без лекарств. «За счет предоставления уникальных услуг мы существенно увеличили суммы маркетинговых договоров. Увеличивая представленность товаров на полках, мы соответственно получаем очень серьезный рост. Эта тенденция будет присутствовать и в 2013 г., чтобы обеспечить сети рентабельность не ниже уровня 2012 г., т. е. не менее 6,5%», - раскрывает секреты эффективности Александр Семенов. Не закрывая при этом глаза на угрозы рынка, а среди них есть старинные, которые тянутся из года в год, сколько бы о них ни говорили, ничего не меняется. Здесь генеральный директор «Первой помощи» вновь заговорил о дифференцированном налогообложении (действительно, несправедливо, что наиболее прозрачные аптечные сети вынуждены платить налогов больше, чем другие) и об ассортиментных и ценовых ограничениях для аптек. «Мы не имеем возможности продавать массу товаров, которые нужно и должно продавать именно в аптеке, нам нужны альтернативные форматы продаж, много лет мы говорим о выделенных местах, но не можем обойти законодательство 21 века, базирующееся на нормативных актах 60-х гг. прошлого столетия, и изменить его в соответствии с современными реалиями. У нас есть не только старые угрозы, появились и новые, например продажа ОТС-препаратов в супермаркетах. Не так давно мы слышали из уст авторитетных опинион-лидеров, что
Авторы:
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2013.-N 5.-С.41-44. Библ. 0 назв.
Просмотров: 29