Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Проблема сиблингов в детской онкологии


Аннотация:

Здоровые братья и сестры (сиблинги) детей с онкологическими заболеваниями имеют ряд психолого-социальных проблем, связанных с последствиями эмоциональной депривации и гипоопеки со стороны семьи, а также общества в целом. Обследованы 37 детей в возрасте от 7 до 17 лет, из них 27 детей с онкологическими заболеваниями с разными сроками ремиссии (1 ребенок продолжает лечение) и 10 здоровых сиблингов. Использованы следующие методики: диагностические проективные методики «Дом. Дерево. Человек», «Моя семья» и по В.Оклендер («Куст роз»), развивающая сказкотерапия по Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой («Волшебная страна чувств», «Создание герба», «Образ «Я», «Создание мира»). Выявлены следующие особенности концепции «Я» здоровых сиблингов: снижение самооценки и неуверенность в себе, пассивная жизненная позиция с часто выраженным саморазрушительным поведением, повышенный самоконтроль, ранняя «взрослость», связанная с необходимостью выжить без чьей-либо помощи, и выраженная агрессия, способствующая выживанию в сложных условиях существования. Доминирующими чувствами сиблингов являются гнев, обида, страх смерти, страх одиночества, грусть, вплоть до субдепрессивных состояний. Необходимыми мерами профилактики и решения психолого-социальных проблем сиблингов является психотерапевтическое сопровождение, семейное консультирование, которое необходимо начинать сразу после установления диагноза онкологического заболевания у брата/сестры. Это очень «разгружает» семью в период лечения, обеспечивает сиблингам внимание со стороны взрослых членов семьи. Важно, чтобы позиция здорового ребенка в семье была активной, ориентированной на поиск самостоятельных решений, а не пассивной, «на подхвате». Важной задачей является просветительская работа с родителями. Необходимо включать сиблингов в финансируемые городом программы реабилитации детей с онкологическими и другими тяжелыми, инвалидизирующими заболеваниями.

Авторы:

Гусева М.А.
Барчина Е.Т.
Цейтлин Г.Я.

Издание: Вопросы гематологии/онкологии и иммунопатологии в педиатрии
Год издания: 2013
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2013.-N 2.-С.38-47. Библ. 11 назв.
Просмотров: 137

Рубрики
Ключевые слова
агрессия
активные
братья
взрослые
включения
внимание
возраст
выживания
выжить
гнев
город
депривация
дерево
детей
дети
детская
диагноз
диагностическая
дом
другого
жизненная
заболевания
задач
здоровое
инвалидам
использованием
ключ
консультирование
концепция
лет
лечение
медицинская
межличностные
методика
мирового
необходимости
обида
обследования
общества
одиночество
онкологическая
онкология
ориентированное
особенности
отношения
пассивная
пассивно
педиатрия
период
поведение
повышенная
позиция
поиск
помощи
после
последствие
проблема
программ
проект
профилактика
психологи
психотерапевтические
психотерапия
работа
развивающиеся
разным
раннего
реабилитации
реабилитация
ребенка
ребенок
ремиссия
решение
решения
родителей
ряда
самоконтроль
самооценка
самостоятельной
связанные
семейная
семьи
сестры
сиблинги
след
слова
сложные
смерти
снижение
сопровождения
состояние
способ
сроки
страна
страх
тяжелая
условия
финансами
целом
часы
человек
члена
чувств
эмоции
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.215.53)
Яндекс.Метрика