Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ


Аннотация:

В статье изложены современные представления о строении речевого аппарата, развитии речи в процессе онтогенеза, критических периодах в развитии речи, причинах и факторах риска нарушений речи, видах речевых нарушений у детей. Знание этих положений важно для педиатра и детского оториноларинголога для понимания логопедических и сурдопедагогических аспектов речевой патологии с целью своевременной направленной реабилитации пациентов. В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа детей с различными нарушениями. В частности, по данным литературы, в 1998 г. речевая патология среди детей дошкольного возраста (5-7 лет) составляла 15-30%. В 2011 г. около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60% первоклассников имеют нарушения устной речи, 25% - нарушения письменной речи, что создает риск учебной дезадаптации, при которой часть детей переходит в систему специального коррекционного образования. Нарушения процесса формирования речи у детей первых лет жизни являются актуальной проблемой как с теоретической, так и с практической точки зрения, так как, по данным ВОЗ, около 4-5% новорожденных имеют ту или иную врожденную патологию, которая довольно часто приводит к серьезным речевым нарушениям уже в раннем возрасте. Между тем в педиатрической и даже в оториноларингологической литературе практически не рассматриваются вопросы формирования и развития речи, классификации речевых нарушений, особенностей речевых нарушений, связанных с патологией слуха и др. Однако такие знания необходимы педиатру и оториноларингологу. Дело в том, что тугоухость далеко не единственная причина задержки и нарушения речевого развития ребенка. В ряде случаев имеется одновременно несколько причин нарушения речи. Знание речевой патологии позволит педиатру и оториноларингологу легче ориентироваться в логопедических и сурдопедагогических аспектах проблемы и своевременно рекомендовать соответствующую реабилитацию. При этом меньше пострадает речевое и интеллектуальное развитие ребенка.

Авторы:

Сапожников Я.М.
Черкасова Е.Л.
Минасян В.С.
Мхитарян А.С.

Издание: Педиатрия
Год издания: 2013
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2013.-N 4.-С.82-88. Библ. 22 назв.
Просмотров: 75

Рубрики
Ключевые слова
60
акты
аппарат
аспекты
афония
возраст
вопрос
время
врожденные
даль
данные
дезадаптация
дело
детей
дети
детская
дислексия
дошкольные
единственная
жизни
задержка
знание
зрения
интеллектуальный
классификация
ключ
коррекция
критическая
лет
литература
логопедическая
логопедия
направленный
нарушения
настоящие
нескольким
новорожденных
образование
одновременная
одного
онтогенез
особенности
острая
оториноларингологическая
оториноларингология
патологии
патология
пациент
педиатрическое
педиатрия
педиатры
первая
первоклассники
переход
период
письмо
поза
положение
практическая
представлений
причина
проблема
процесс
психофизический
развитие
различный
различными
раннего
расстройства
реабилитации
ребенка
речевая
речи
риск
риска
ряда
своевременная
связанные
сенсорная
серый
систем
слова
слух
случаев
современная
состав
специального
среда
статьи
строение
теоретическая
точка
тугоухость
увеличение
учебная
фактор
факторы
физиология
фонетика
формирование
целью
частная
часть
часы
число
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика