![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Аннотация:
В статье изложены современные представления о строении речевого аппарата, развитии речи в процессе онтогенеза, критических периодах в развитии речи, причинах и факторах риска нарушений речи, видах речевых нарушений у детей. Знание этих положений важно для педиатра и детского оториноларинголога для понимания логопедических и сурдопедагогических аспектов речевой патологии с целью своевременной направленной реабилитации пациентов. В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа детей с различными нарушениями. В частности, по данным литературы, в 1998 г. речевая патология среди детей дошкольного возраста (5-7 лет) составляла 15-30%. В 2011 г. около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60% первоклассников имеют нарушения устной речи, 25% - нарушения письменной речи, что создает риск учебной дезадаптации, при которой часть детей переходит в систему специального коррекционного образования. Нарушения процесса формирования речи у детей первых лет жизни являются актуальной проблемой как с теоретической, так и с практической точки зрения, так как, по данным ВОЗ, около 4-5% новорожденных имеют ту или иную врожденную патологию, которая довольно часто приводит к серьезным речевым нарушениям уже в раннем возрасте. Между тем в педиатрической и даже в оториноларингологической литературе практически не рассматриваются вопросы формирования и развития речи, классификации речевых нарушений, особенностей речевых нарушений, связанных с патологией слуха и др. Однако такие знания необходимы педиатру и оториноларингологу. Дело в том, что тугоухость далеко не единственная причина задержки и нарушения речевого развития ребенка. В ряде случаев имеется одновременно несколько причин нарушения речи. Знание речевой патологии позволит педиатру и оториноларингологу легче ориентироваться в логопедических и сурдопедагогических аспектах проблемы и своевременно рекомендовать соответствующую реабилитацию. При этом меньше пострадает речевое и интеллектуальное развитие ребенка.
Авторы:
Сапожников Я.М.
Издание:
Педиатрия
Год издания: 2013
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2013.-N 4.-С.82-88. Библ. 22 назв.
Просмотров: 75