Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ ЦЕНТРЫ ИНФОРМАЦИИ О ЛЕКАРСТВАХ


Аннотация:

Сформулированы принципы работы профессиональной телефонной «горячей линии», предоставляющей дистанционные консультации о рациональном назначении и использовании лекарств. Спроектирована автоматизированная информационная система для архивации, обновления и поиска данных на базе программы MS SQL. Произведена качественная и количественная оценка возможностей этой службы. Одной из наиболее важных задач фармации, по мнению врачей, в настоящее время является оказание квалифицированной консультативной помощи пользователям лекарств. Значительное число фирм, производящих дженерики, многообразие лекарственных форм и торговых наименований лекарств привело к тому, что не только потребители, но и специалисты, непосредственно связанные с медициной и аптечным бизнесом, с трудом ориентируются во всем многообразии аптечного ассортимента. Это приводит, подчас, к нерациональному применению лекарств по случайным советам знакомых, рекомендациям реклам на телевидении и статей в средствах массовой информации. По данным ВОЗ, в мире около половины больных нарушают инструктивные правила приема лекарственных препаратов. Отсутствие доступных информационных источников о применении лекарственных средств (ЛC) надлежащего качества для врачей, провизоров и населения — одна из причин, влияющих на эффективное функционирование системы лекарственного обеспечения и формулярной системы. По определению ВОЗ, рациональное использование больными ЛC должно соответствовать клинической необходи мости в дозах, отвечающих индивидуальным потребностям на протяжении адекватного периода времени и с наименьшими затратами для себя и общества. В связи с этим особую роль приобретают каналы связи, обладающие доступом к современной, структурированной информации о правовых, профессиональных, коммерческих аспектах фармацевтической информации. Цель данного исследования - оценка возможностей специализированной оперативной службы (профессиональная горячая линия), предоставляющей дистанционные консультации о рациональном назначении и использовании лекарств по телефону в городе Ереван.

Авторы:

Сбоева С.Г.
Данагулян Г.Г.

Издание: Фармация
Год издания: 2013
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2013.-N 5.-С.32-34. Библ. 6 назв.
Просмотров: 39

Рубрики
Ключевые слова
sq
автоматизация
автоматизированный
адекватность
аптечная
архивы
аспекты
ассортимент
базе
бизнес
больные
больными
влияющие
возможности
врачи
временная
время
город
горячей
данные
данных
дженерик
дистанционная
доступ
ереван
задач
зарубежные
затрата
здравоохранение
знаков
индивидуального
информации
информационное
информационные
использование
использования
исследование
источник
канал
качества
качественный
квалифицированной
клиническая
ключ
количественная
коммерческие
консультативная
консультации
лекарств
лекарственна
лекарство
линии
массовое
медицин
мирового
мнение
мост
назначение
наименьших
население
настоящие
непосредственные
обеспечение
общества
одного
оказание
оперативная
определение
особый
отсутствие
оценка
период
поиск
половины
пользователи
помощи
помощь
потребители
потребности
правила
правовые
препараты
прием
применение
принцип
причина
провизор
программ
профессиональная
работа
рационального
реклама
рекомендации
роль
связанные
связей
систем
системы
слова
служб
службы
случайные
совет
современная
специализированная
специалисты
средств
средства
стран
структур
телевидение
телефон
торговой
трудом
управление
учет
фармацевтическая
фармацевтические
фармация
фирма
форм
формулярная
функционирование
цель
центр
число
экономика
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.3.168.246)
Яндекс.Метрика