Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Российская фарма: кризис или прогресс
Аннотация:
Многие эксперты предрекают кризис фармы. На вопрос, так ли это, поможет ответить отчет ведущей аналитической компании DSM-group, который лег в основу этой публикации. Основное внимание мы уделили, естественно, аптечному ритейлу. Фармацевтический рынок России входит в десятку крупнейших фарм-рынков мира. По итогам 2012 г. Россия заняла 7-е место. Объем фармрынка России в 2012 г. составил 921 млрд руб. (с НДС) в ценах конечного потребления, что на 12% больше, чем показатель 2011 г. По темпам роста Россия показывает третье значение. Российский фармацевтический рынок импорто-ориентирован: 76% лекарств в денежном выражении, которые потребляются населением, производятся за рубежом. Поэтому первые места в рейтинге производителей занимают иностранные компании: Sanofi Aventis, Novartis. На третьей строчке стоит Фармстан-дарт - единственный отечественный производитель в ТОП-20 ведущий игроков на фармрынке России. Развитие дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка в последние годы происходит по четко заданному вектору - диверсификация бизнеса: все национальные дистрибьюторы имеют в рамках управляющей структуры подчиненную аптечную сеть. Второе направление, которое активно развивается - это собственное производство. В 2012 г. произошел передел рынка. Протек занял лидирующую строчку с долей 16,5%. «Сенсация» года - второе место дистрибьютора Катрен. ТОП-3 замыкает дистрибьютор СИА (лидер прошлых лет). Их совокупная доля в объеме рынка составляет 44%. 2012 г. для аптечных сетей прошел под знаком развития новых форматов в рамках сети: дискаунтеры под другим брендом появились у многих игроков рынка. С другой стороны, аптечные сети предлагают аптеки премиального сегмента, магазины и студии косметики и т. д. Также в аптечном сегменте можно говорить о переделе рынка - лидирующую позицию заняла сеть «Риг-ла», на второе место вышла сеть А5, лидер прошлых лет аптечная сеть «36,6» заняла только третью позицию. Их совокупная доля достигает 7,3%. Коммерческий сегмент рынка России в 2012 г. демонстрирует высокие показатели роста (+15%). Объем реализации в 2012 г. в коммерческом сегменте составил около 537 млрд руб. (17,3 млрд долл.). Было реализовано 4,46 млрд упаковок, что практически совпадает с показателем 2011 г. Сегмент аптечной парафармацевтики в 2012 г. полностью не вернулся на докризисный уровень по показателю роста. Емкость данного сегмента в 2012 г. составила 149 млрд руб., что на 14% выше, чем объем в 2011 г. Несмотря на это аптеки активно развивают это направление в своих продажах - так, товары под собственной торговой маркой выпускаются в первую очередь по нелекарственным позициям. Государственный сектор в 2012 году показывает рост на уровне 4%. Это один из самых стабильных сегментов на фармацевтическом рынке, т. к. его развитие обусловлено бюджетными деньгами. По итогам 2012 г. навакупку лекарств для льготных категорий граждан было потрачено 78,4 млрд руб. Прирост по отношению к 2011 г. был отрицательным и составил около -7,4%. По итогам 2012 г. емкость сегмента госпитальных закупок составила 157 млрд руб., что на 11,7% выше, чем показатель 2011 г. В натуральном выражении объем закупленных лекарств составляет около 1,1 млрд упаковок, что также выше на 8,3%, чем по итогам 2011 г. Объем импорта ГЛС в Россию в 2012 г. составил 14,4 млрд долл., что на 9% выше аналогичного показателя в 2011 г. По прогнозу DSM Group, российский фармацевтический рынок вырастет в 2013 г. на 12% в рублях и превысит 1035 млрд руб. Россия времен СССР предпочитала жить пятилетками. Современная Россия строит более масштабные и долгосрочные планы. С 2013 г. в России начинает действовать целый ряд новых федеральных программ, касающихся самых разных сфер - от здравоохранения до авиапрома. В 2013-2015 гг. предлагается к финансированию 50 федеральных целевых программ с объемом финансирования в 2013 г. - 1021 млрд руб., в 2014 г. - 926,2 млрд руб., в 2015 г. - 935 млрд руб. Одним из первых долгосрочных проектов, относящихся к фармацевтическому рынку, стала «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», принятая в 2008 г. В 2012 г. утверждена «Стратегия развития медицинской науки в России на период до 2025 года». Стратегия включает мероприятия по разработке инновационной продукции и критически важных технологий. Основной целью документа является создание высокотехнологичных инновационных продуктов и применение их в практическом здравоохранении. Ожидается, что доля инновационных продуктов, выведенных на рынок, составит до 10% .
Авторы:
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2013.-N 8.-С.12-20. Библ. 0 назв.
Просмотров: 185