Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ СКРИНИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В БЕЛОРУССКОЙ ПОПУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ


Аннотация:

В рамках запланированного Министерством здравоохранения Республики Беларусь концептуального проспективного клинического исследования «Система дифференцированной комплексной медико-социальной реабилитации гиперкинетических расстройств у детей» проведено скрининговое популяционное исследование гиперкинетических расстройств (синдрома дефицита внимания и гиперактивности, далее - СДВГ) с целью определения гендерных различий распространенности, структуры, динамики клинических проявлений в белорусской популяции детей, а также факторов социальной дезадаптации. Выборка составила 1 846 детей в возрасте 3-15 лет, посещающих детские дошкольные учреждения и средние школы города Минска: мальчиков - 947, девочек - 899. Клиническая оценка проводилась с использованием психометрических диагностических шкал VADTRS, заполняемых педагогами (Vanderbilt ADHD Diagnostic Teacher Rating Scale). Установлено, что на диагноз гиперкинетического расстройства (СДВГ) претендуют 6,2% белорусских детей в возрасте 3-15 лет: 9,3% мальчиков и 2,9% девочек. В возрасте 3-15 лет у мальчиков СДВГ встречается достоверно в 3,2 раза чаще, чем у девочек. Диагностические пороги дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности у девочек достоверно ниже, чем у мальчиков; у мальчиков преобладают смешанные формы СДВГ, у девочек - преимущественно дефицит внимания. В белорусской популяции симптомы гиперактивности у мальчиков и девочек снижаются к 9-11 годам, протестное поведение нарастает у девочек ввиду увеличения импульсивности в период полового созревания. Среди клинических факторов, определяющих проблемы социальной дезадаптации детей с СДВГ, как мальчиков, так и девочек, ведущим является дефицит внимания, поэтому смешанные формы расстройства и формы с преимущественным дефицитом внимания имеют больший риск развития социальной дезадаптации, нежели формы гиперкинетические.

Авторы:

Емельянцева Т.А.

Издание: Социальная и клиническая психиатрия
Год издания: 2013
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2013.-N 3.-С.43-47. Библ. 18 назв.
Просмотров: 25

Рубрики
Ключевые слова
tea
va
адаптация
аспекты
беларусь
белоруссия
большая
ведущие
внимание
внимания
возраст
выборка
гендерные
гиперактивности
гиперактивностью
гиперкинез
гиперкинетические
года
город
даль
дезадаптация
детей
дети
детская
дефицит
диагноз
диагностическая
динамика
дифференцированная
дошкольные
здравоохранение
импульсивная
использование
исследование
клиническая
ключ
комплексная
концептуальный
лет
мальчик
медики
министерство
минск
определение
оценка
педагог
педиатрия
период
поведение
полового
популяции
популяционная
популяция
порог
проблема
проведения
проспективные
протей
проявление
психиатрия
психометрические
развитие
различие
рамки
распространенность
расстройств
реабилитации
республика
риск
симптом
синдром
синдромы
скрининг
скрининговые
слова
смешанная
созревание
состав
социальная
среда
среднего
структур
увеличение
учреждение
фактор
формы
целью
шкала
школа
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.92.247)
Яндекс.Метрика