Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Дженерики и оригинальные препараты в лечении болезни Паркинсона


Аннотация:

Сегодня на российском фармацевтическом рынке существует более 15 000 торговых названий лекарств, при этом количество международных непатентованных наименований (МНН) едва достигает 2500. Непосвященному человеку разобраться с выбором лекарственных средств (ЛC) очень сложно. Иногда не ясно, почему два препарата с одним общим названием отличаются по цене в несколько раз. Если пациент, проигнорировав рекомендации врача, решает купить самостоятельно препарат «подешевле», то может оказаться, что выбранное им ЛC либо не поможет, либо поможет, но в более высоких дозах, став причиной весьма тяжелых и не всегда предсказуемых побочных эффектов. На фармацевтическом рынке существуют оригинальные препараты (бренды) и воспроизведенные (дженерики, или генерики). Обычно оригинальные препараты стоят дороже и производятся известными крупными фармацевтическими компаниями, хотя на российском рынке есть много примеров, когда дженерические препараты превосходят по стоимости оригинальные, да и появляются на российском фармацевтическом рынке по разным причинам раньше. Как показывают опросы, о существовании оригиналов и дженериков и разнице между ними осведомлены примерно 20% пациентов, более 60% врачей и около 75% фармацевтов и провизоров. При этом современные этические нормы и законы требуют адекватного участия пациента и/или его родственников в выборе способа и метода лечения. Информированное согласие возможно, когда пациент получает все данные о способах лечения в доступной для него форме. В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» врачи и фармацевтические работники не вправе предоставлять пациенту «...недостоверную, неполную или искаженную информацию об используемых лекарственных препаратах...». Врач должен знать сам и донести до пациента информацию о существовании более качественного, хотя и более дорогого на первый взгляд способа лечения. А потому вопрос требует более широкого освещения. Оригинальным называется лекарственный препарат, ранее неизвестный и впервые выпущенный на рынок фирмой-разработчиком, прошедший полный цикл доклинических и клинических исследований, защищенный патентом на срок до 20 лет. Преимуществами оригинальных ЛC являются: доказанная в крупных рандомизированных клинических исследованиях эффективность и безопасность, инновационность, воспроизводимость эффекта, жесткий контроль качества. Многоцентровые рандомизированные плацебо-контролируемые исследования имеют многомесячный, а иногда и многолетний период наблюдений, объективные критерии контроля и четкие конечные точки. Кроме того, в клинических исследованиях новых оригинальных препаратов участвует достаточно большое число пациентов. Разработка, синтез, исследование доклинической и клинической эффективности и безопасности, а также продвижение на фармацевтический рынок нового ЛC — очень дорогостоящий, длительный процесс, который впоследствии и определяет цену оригинального препарата. Дженерик — это воспроизведенный лекарственный препарат, который имеет тот же состав действующих (активных) веществ и биоэквивалентный оригиналу, но может отличаться от оригинального препарата по составу вспомогательных веществ и должен размещаться на рынке после окончания срока действия патентной зашиты оригинального ЛC.

Авторы:

Максимов М.Л.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2013
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2013.-N 9.-С.94-98. Библ. 49 назв.
Просмотров: 101

Рубрики
Ключевые слова
60
адекватность
активные
аналоги
безопасности
биоэквивалентность
биоэквивалентный
болезнь
болеющие
большая
бренды
веса
вещество
взгляд
вопрос
воспроизведение
воспроизводимость
впервые
врач
врачи
вспомогательные
выбор
высокий
генерики
гражданский
данные
действие
действующие
дженерик
длительная
доклиническая
дона
дороги
дорогостоящая
доступ
жесткий
закон
здоровья
инновационный
информации
информированное
иска
исследование
качества
качественный
клиническая
ключ
количество
компания
конечные
контроль
критерии
крупного
леводопа
лекарств
лекарственна
лекарственная
лекарство
лет
лечение
мадопар
международна
метод
многолетнее
многоцентровые
наблюдение
названия
неврология
неизвестной
непатентованные
неполные
нескольким
новые
нормы
общие
объективная
одного
окончания
опрос
основа
охрана
паркинсона
патенты
пациент
первая
период
плацебо
побочная
пола
полная
после
потомки
прево
препараты
причина
провизор
продвижение
процесс
работник
разным
разработка
рандомизированное
рекомендации
родственник
российская
рынка
рынок
самостоятельной
сегодня
синтез
слова
сложные
современная
согласие
соответствие
состав
способ
средств
сроки
стоимости
терапия
торговой
точка
тяжелая
участие
участники
фармацевтическая
фармацевтический
фармацевтов
федеральная
фирма
цены
цикл
человек
число
широкая
этический
эффект
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика