Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Рациональное использование лекарств: анализ степени доверия потребителей к различным телекоммуникационным каналам получения информации
Аннотация:
Практический маркетинг. В современных условиях, в процессе управления качеством фармацевтической помощи, одной из важнейших задач является обеспечение населения достоверными сведениями о безопасном использовании лекарственных средств (ЛС). Актуальность такого утверждения основана на том, что в мире более 50% ЛС назначают, отпускают или реализуют нецелесообразно, половина больных применяет их недолжным образом [1 ]. Нерациональное по той или иной причине (недостаток информации, ее преднамеренное искажение, корысть, стремление фармацевтических корпораций к сверхприбыли и др.) использование ЛС - одна из главных проблем в фармации. В процессе трансфера фармацевтической продукции от производителя к потребителю на пути цепочки функционируют дистрибьюторы, представительства фармацевтических компаний, их медицинские представители (промоутеры лекарств), оптовые и розничные фармацевтические организации, которые по определению своей деятельности нацелены на получение прибыли. Для сбалансированности системы и ее направленности на удовлетворение общественных нужд необходимым противовесом «фармацевтического лобби» призваны быть государство с законодательной и регулирующей ролью, образовательные учреждения, а также общественные организации и профессиональные ассоциации, ратующие за качественную организацию лекарственного обеспечения с соблюдением правовых, профессиональных и этических норм. Однако на сегодняшний день правовое поле, регулирующее фармацевтическую сферу, находится на стадии развития и имеет в недостаточной степени проработанные механизмы контроля. В связи с этим в деле обеспечения безопасного использования населением лекарств особую роль приобретают действия, направленные на прямое воздействие на потребителей (консультирование, обучение). Развитие информационных технологий привело к изменению не только основных источников получения информации (интернет-ресурсы, социальные сети, мобильная связь, видеоконференции), но и предопределило создание новых инструментов ее оперативной доставки как к массовому потребителю вообще, так и к специалистам в частности. Для обозначения дистанционного предоставления всех аспектов фармацевтической опеки посредством коммуникационных технологий используют термин телефармация . Выявление наиболее доступных для потребителей каналов получения информации, а также оценка степени доверия к ним могут стать серьезным подспорьем для оптимизации способов распространения данных о безопасном использовании ЛС.
Авторы:
Сбоева С.Г.
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2013.-N 10.-С.43-44. Библ. 3 назв.
Просмотров: 50