Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Рациональное использование лекарств: анализ степени доверия потребителей к различным телекоммуникационным каналам получения информации


Аннотация:

Практический маркетинг. В современных условиях, в процессе управления качеством фармацевтической помощи, одной из важнейших задач является обеспечение населения достоверными сведениями о безопасном использовании лекарственных средств (ЛС). Актуальность такого утверждения основана на том, что в мире более 50% ЛС назначают, отпускают или реализуют нецелесообразно, половина больных применяет их недолжным образом [1 ]. Нерациональное по той или иной причине (недостаток информации, ее преднамеренное искажение, корысть, стремление фармацевтических корпораций к сверхприбыли и др.) использование ЛС - одна из главных проблем в фармации. В процессе трансфера фармацевтической продукции от производителя к потребителю на пути цепочки функционируют дистрибьюторы, представительства фармацевтических компаний, их медицинские представители (промоутеры лекарств), оптовые и розничные фармацевтические организации, которые по определению своей деятельности нацелены на получение прибыли. Для сбалансированности системы и ее направленности на удовлетворение общественных нужд необходимым противовесом «фармацевтического лобби» призваны быть государство с законодательной и регулирующей ролью, образовательные учреждения, а также общественные организации и профессиональные ассоциации, ратующие за качественную организацию лекарственного обеспечения с соблюдением правовых, профессиональных и этических норм. Однако на сегодняшний день правовое поле, регулирующее фармацевтическую сферу, находится на стадии развития и имеет в недостаточной степени проработанные механизмы контроля. В связи с этим в деле обеспечения безопасного использования населением лекарств особую роль приобретают действия, направленные на прямое воздействие на потребителей (консультирование, обучение). Развитие информационных технологий привело к изменению не только основных источников получения информации (интернет-ресурсы, социальные сети, мобильная связь, видеоконференции), но и предопределило создание новых инструментов ее оперативной доставки как к массовому потребителю вообще, так и к специалистам в частности. Для обозначения дистанционного предоставления всех аспектов фармацевтической опеки посредством коммуникационных технологий используют термин телефармация . Выявление наиболее доступных для потребителей каналов получения информации, а также оценка степени доверия к ним могут стать серьезным подспорьем для оптимизации способов распространения данных о безопасном использовании ЛС.

Авторы:

Сбоева С.Г.
Данагулян Г.Г.

Издание: Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2013.-N 10.-С.43-44. Библ. 3 назв.
Просмотров: 50

Рубрики
Ключевые слова
50
акты
анализ
аспекты
ассоциации
безопасность
болеющие
больные
бытовые
видеоконференции
воздействие
выявление
главные
государств
данные
действие
деятельности
дистанционного
дистрибьютор
доверие
дозировка
доставка
доступ
задач
законодательный
изменение
инструмент
интернет
информации
информационное
информационные
искажения
использование
источник
канал
качества
качественный
коммуникационные
компании
консультирование
контроль
корпорации
коры
лекарств
лекарства
лекарственна
лекарственные
лекарство
маркетинг
массовое
медицинская
механизм
мирового
мобильность
направленность
направленный
население
недостаточное
несовместимость
новые
нормы
нужды
обеспечение
образ
образов
обучение
общественного
одного
оперативная
определение
оптимизация
оптовых
организации
основания
основной
особый
отпуск
оценка
побочное
поле
половины
получение
помощи
потребителей
правовое
правовые
практическая
представители
представительство
прибыль
причина
проблема
продукция
против
профессиональная
процесс
прямая
пути
развитие
различными
распространение
рационального
регулирующая
розничный
роль
сбалансированный
связей
сегодня
серый
сети
систем
службы
современная
создание
социальные
специалистов
способ
средств
стадии
статьи
степени
стремлений
сфера
телекоммуникации
телефон
термины
технология
транс
управление
условия
утверждение
учреждение
фармацевтическая
фармацевтический
фармация
формы
функции
цепей
частная
этический
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.255.116)
Яндекс.Метрика