Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Профилактические возможности гендерного подхода в образовательном процессе
Аннотация:
Интенсивное реформирование системы школьного образования на фоне значительных неблагоприятных сдвигов в состоянии здоровья подрастающего поколения актуализирует необходимость гигиенической оценки активно внедряемых в образовательный процесс инновационных педагогических подходов. Сегодня школа рассматривается как идеальное место для осуществления профилактической работы путем создания условий, препятствующих формированию выраженного учебного утомления и как следствие ухудшению состояния здоровья детей. Очевидно, что механизмы достижения этих целей весьма разнообразны. Одним из них может стать гендерный подход, обеспечивающий различную организацию образовательного процесса на основе поло-личностных особенностей восприятия и переработки учебной информации мальчиками и девочками. Цель настоящего исследования — оценить степень утомительности учебного процесса для учащихся 5-х гендерных и смешанных классов в учебных заведениях с повышенной образовательной нагрузкой. Показано, что реализация гендерного педагогического подхода снижает физиологическую стоимость обучения, что позволяет рассматривать его как один из эффективных способов здоровьесбережения школьников.
Авторы:
Лапонова Е.Д.
Издание:
Здравоохранение Российской Федерации
Год издания: 2013
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2013.-N 6.-С.45-47. Библ. 7 назв.
Просмотров: 21