Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эффективная деловая коммуникация: практические инструменты для руководителя
Аннотация:
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ. Без эффективной коммуникации современному руководителю не обойтись. О том, как овладеть приемами, позволяющими повысить эффективность делового общения, и навыками управления эмоциями в сложных ситуациях, вела речь канд. психол. наук, доц. кафедры теории и технологии обучения в высшей школе ФУЭЗ Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, зав. лабораторией научных основ психологического консультирования и психотерапии ФГНУ «Психологический институт» РАО Н.В. Кисельникова на тренинге, организованном центром «Doctor of Medicine» при Первом МГМУ им. И.М. Сеченова. В свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения». Без преувеличения можно сказать: навык эффективного общения с людьми - один из самых главных факторов успеха в любой сфере современной жизни. Построить головокружительную карьеру, завести надежных и верных друзей, обустроить свою личную жизнь, добиться успеха и признания - без умения выстраивать эффективную коммуникацию тут обойтись невозможно. Что же такое эффективное общение? Можно ли этому научиться? Каким правилам необходимо следовать? За ответами на все эти вопросы мы и отправились на тренинг, где, как обещала программа, нам подскажут, почему люди не всегда могут договориться, чем деловая коммуникация отличается от обычной, научат, как отличить манипуляцию от эмоционального давления, как противостоять манипуляциям и как овладеть собой в стрессовом общении. Структура коммуникации Коммуникация - явление сложное, многогранное и многоэлементное. Именно знание структуры помогает понять простой механизм коммуникации, разложить все по полочкам в области общения и быть эффективным в любых личностных и деловых коммуникационных ситуациях. В любой коммуникационной ситуации всегда есть как минимум два субъекта - отправитель и получатель. Первый отправляет некое сообщение, второй соответственно его получает (адресатов может быть несколько, например на презентации один оратор обращается к целой аудитории). Под сообщением понимается вся совокупность информации, которая передается от отправителя к получателю. Это не только слова или звуки, но и визуальный ряд, эмоциональный фон, интонации, жестикуляция, пантомимика и т. д. Любое сообщение передается с помощью того или иного канала коммуникации. Канал коммуникации - это своеобразное средство передачи информации. Слова (их смысл) передаются с помощью вербального канала; звуки, интонация, тон и тембр - с помощью вокального; внешний вид, жестикуляция, пантомимика и микромимика -с помощью невербального и т. д. Таким образом, с помощью каналов коммуникации отправитель передает сообщение получателю. В результате на получателя оказывается некое воздействие - эффект. Это может быть обдумывание информации, согласие, несогласие, агрессия, непонимание. Так или иначе, все это выражается в обратной связи - в ответной реакции или сообщении. При этом роли у субъектов меняются. Получатель, да вая обратную связь, становится
Авторы:
Кисельникова Н.В.
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2013.-N 11.-С.54-58. Библ. 0 назв.
Просмотров: 181