Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Ресурсы эффективности: владелец или управленец?


Аннотация:

Вы мечтаете быть топ-менеджером или открыть собственную аптеку? Как идти к этой цели: какое получать образование, какие нужны навыки, личностные и профессиональные качества? О том, как встать у руля аптеки или крупной аптечной сети, размышляют специалисты по кадрам и владельцы бизнеса. Личная эффективность руководителя. Харизматичность и авторитетность. «Многое в карьерном росте и социальных достижениях человека зависит от темперамента, модели семьи, воспитания, социального окружения, образования, - говорит социальный психолог Юлия Ольховская. - Почему одни позиции руководителя (топ-менеджера) достигают почти стихийным образом, а некоторым необходимо приложить максимум усилий, пройти все ступени карьерной лестницы, дождаться благоприятной ситуации, завоевать доверие начальников? Чтобы легко стать руководителем, нужно обладать сочетанием задатков и определенных психологических качеств». Независимо от стиля руководства, который практикует сам руководитель, он должен обладать таким качеством, как гибкость. Гибкость позволяет нужным образом воздействовать на разных людей, а также видеть неординарные решения в конфликтных ситуациях. В практике Юлии встречались люди, которым для того, чтобы стать хорошими руководителями, не хватало всего лишь одного - гибкости. Инертность, некоторая зашоренность сознания мешают руководителю выбрать верную стратегию управления, делают ригидным к любым изменениям, происходящим в коллективе. Отсутствие гибкости мешает также правильному принятию решений в сложных, неоднозначных или конфликтных ситуациях: человек выбирает то решение, которое ему привычнее или с которым он будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Авторитарный или демократичный? «Следующими, не менее важными качествами руководителя являются харизматичность и авторитетность. Если харизматичность в большей степени относится к эмоционально-личностным свойствам человека, то авторитетность - это осведомленность и компетентность в профессиональных вопросах, - продолжает Юлия. - Руководитель может воздействовать на своих сотрудников посредством личной харизмы (яркости, внутреннего обаяния) или профессиональных знаний, опыта и образования. Если эти качества соединяются в одном человеке, то такой руководитель становится успешным и эффективным». Можно выделить два типа руководителей: первый тип достигает определенных успехов посредством полученного образования и навыков, разностороннего опыта в своей сфере, второй - руководит аптечным коллективом посредством своего личного обаяния, умения заражать идеями. Однако не только личные качества, но и умение выбирать нужный стиль руководства (лидерства) в зависимости от каждой конкретной ситуации, будь то start-up, этап активного освоения рынка или ситуация кризиса, определяют успешность руководителя. Несмотря на то что чаще всего максимально удобным и действенным оказывается авторитарный стиль управления, который позволяет доминировать и держать под контролем все бизнес-процессы, происходящие в компании, важно не забывать, в какой сфере работает руководитель. «Авторитарный стиль руководства в чистом виде противопоказан в творческих сферах, так как он убивает инициативность сотрудников, как следствие, может приводить к стагнации и неконкурентоспособности компании, - продолжает Юлия. - Но практикуемый в частном и малом бизнесе дружеский стиль управления может оказаться неэффективным в ситуации быстрого развития и оперативного принятия решений». Психология руководителя, владеющего собственным аптечным бизнесом, и наемного руководителя различается кардинально. Есть категория руководителей, которые, проделав определенный карьерный и профессиональный путь в компании и заняв должность генерального директора, на этом и останавливаются. Способным воздействовать на людей и хорошо организовывать процесс внутри компании комфортнее и спокойнее оставаться на позиции нанятого сотрудника. «У владельца бизнеса значительно возрастает персональная ответственность перед привлекаемыми сотрудниками, партнерами, перед собственным делом», - говорит Юлия. Для открытия собственного бизнеса мало быть просто хорошим руководителем.

Авторы:

Сипатова М.

Издание: Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2013
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2013.-N 11.-С.59-63. Библ. 0 назв.
Просмотров: 41

Рубрики
Ключевые слова
st
авторитарность
авторитет
активные
аптека
аптеки
аптечная
бизнес-процессы
бизнес
благоприятный
большая
быстрого
бытовые
внутренняя
внутри
воздействие
возраст
вопрос
воспитание
второй
гибкая
действия
демократия
директор
доверие
дождь
должность
дом
достижение
зависимости
знание
изменение
инертные
кадры
кардинальные
карьера
категориям
качества
коллектива
компании
компетентность
комфорт
конкретный
контроль
конфликт
кризис
крупного
легкая
лестница
лидерство
личная
личности
личностная
людей
людях
максимальная
максимум
малого
менеджмент
модели
навыкам
наемный
начальный
независимые
образ
образование
одного
оперативная
определенного
организация
ответственности
открытого
отсутствие
партнеры
первая
перед
персонал
поза
позиция
пола
правильная
практика
привычная
принятие
простая
против
профессиональная
процесс
психологи
психологическая
психология
путь
работа
развитие
различие
ресурсами
решение
решения
росте
руководителей
руководства
рынка
свойства
семьи
сети
ситуации
следствия
сложные
собственно
сознание
сотрудников
социальная
специалисты
способность
статьи
степени
стиль
стихийные
стратегия
ступени
сфера
творческие
темперамент
тип
типа
умения
управление
управления
успехе
фармацией
харизма
хороший
цели
частная
человек
чистая
чувство
эмоциональный
этап
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.216.53.7)
Яндекс.Метрика