Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Судебно-медицинская диагностика допинга в спорте
Аннотация:
В обзоре литературы, посвященном судебно-медицинской диагностике допинга в спорте, рассмотрены классы фармакологических препаратов, запрещенных к применению Международным олимпийским комитетом, основные причины смерти спортсменов, принимающих допинг-препараты. Особое внимание уделено побочным эффектам длительного применения анаболических стероидов атлетами, многие из которых могут быть обнаружены на аутопсии. Термин «допинг» (doping) по одним источникам происходит от англ. dope — наркотик, по другим — от doop — названия алкогольного напитка, который жители Южной Африки употребляли для повышения выносливости. В конце XIX века в Англии допингом называли введение лошадям стимуляторов перед скачками. В настоящее время допингом в спорте считают фармакологические препараты и средства, входящие в перечень, утвержденный Международным олимпийским комитетом (МОК) и медицинскими комиссиями международных спортивных федераций, способствующие повышению спортивной работоспособности при приеме спортсменами как непосредственно перед соревнованиями или во время их, так и в течение тренировочного цикла. Список запрещенных веществ и методов к использованию в олимпийском спорте готовит, ежегодно обновляя его, учрежденное МОК в 1999 г. Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Он включает 5 классов допинговых веществ, запрещенных полностью: S1 — анаболические вещества, S2 — гормоны и гормоноподобные вещества, S3 — адреномиметические средства, S4 — вещества с антиэстрогенной активностью, S5 — диуретики и другие маскирующие вещества; 4 класса запрещенных только во время соревнований: S6 — стимуляторы, S7 — наркотики, S8 — каннабиноиды, S9 — глюкокортикостероиды; 2 класса запрещенных только на соревнованиях в отдельных видах спорта: Р1 — алкоголь (спирт этиловый), Р2 —бета-адреноблокаторы.
Авторы:
Ходасевич Л.С.
Издание:
Судебно-медицинская экспертиза
Год издания: 2013
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2013.-N 6.-С.47-51. Библ. 46 назв.
Просмотров: 104