Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Портрет рынка на фоне МНН


Аннотация:

ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, ЧТО НАС ЖДЕТ В НАСТУПИВШЕМ ГОДУ, НУЖНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ГОД ПРОШЕДШИЙ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РОССИИ, ОТРАЖЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ РЕГУЛЯТОРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В КОМПЛЕКСЕ ИССЛЕДОВАНИЙ КОМПАНИЙ DSM GROUP И SYNOVATE COMCON. За 10 месяцев 2013 г. рынок вырос на 13,4% в руб., упал на 0,8% в упаковках. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет. Но при этом структура рынка меняется достаточно динамично. За последние 3 года доля прироста за счет инфляции резко снижается. Правда, такое утверждение будет не совсем корректным для препаратов низких ценовых сегментов (до 50-ти и в пределах 50-150-ти руб.). На дешевые ЛС цены в 2013 г. увеличились в 2 раза и выше. При этом в аптеках из года в год продается все меньше упаковок недорогих ЛС (цена до 50-ти руб. и от 50 до 150-ти руб.). Сейчас доля в руб. этих 2-х групп препаратов составляет всего лишь 30%, а в 2011 г. - 36%. Однако они до сих пор удерживают львиную долю рынка (54%), что не очень хорошо, т.к. это, как правило, старые и подчас малоэффективные ЛС. Что касается наценки на различные группы товаров в аптеке: на ЛС она самая маленькая. По ценовым сегментам уровень наценки выше всего на препараты, которые стоят меньше 50-ти руб. Соответственно, чем выше цена, тем ниже наценка. Получается, что при продаже дешевых препаратов выручка меньше, но прибыль на 1% больше. Так аптеки пытаются «играть» с ценой.

Авторы:

Шуляк С.
Ветошкина Ю.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2014
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2014.-N 1.-С.58-60. Библ. 0 назв.
Просмотров: 34

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.214.223)
Яндекс.Метрика