Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Качество медицинской помощи и стандартизация в здравоохранении: международный опыт и российские реалии
Аннотация:
ключевые слова Контроль качества медицинской помощи ОКАЗАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЗАДАЧЕЙ ЛЮБОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ УСЛУГА КАЧЕСТВЕННОЙ ИЛИ НЕТ, ДОСТАТОЧНО СЛОЖНО. КАК ОТМЕЧАЕТСЯ В СТ. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 323-Ф31, «КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ - СОВОКУПНОСТЬ ХАРАКТЕРИСТИК, ОТРАЖАЮЩИХ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА». ТО ЕСТЬ КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЗНАЕТСЯ ТАКАЯ ПОМОЩЬ, КОТОРАЯ БЫЛА ОКАЗАНА ВОВРЕМЯ, ПРАВИЛЬНО И ДОСТИГЛА СВОЕГО РЕЗУЛЬТАТА. ОДНАКО ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗБЫТОЧНО: ВЕДЬ ЕСЛИ ПОМОЩЬ БЫЛА ОКАЗАНА СВОЕВРЕМЕННО И ПРАВИЛЬНО, ТО РАЗВЕ ЭТО НЕ ГАРАНТИРУЕТ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА? ЕСЛИ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БЫЛ ДОСТИГНУТ, РАЗВЕ НЕ ВСЕ РАВНО, БЫЛА ЛИ ПОМОЩЬ ОКАЗАНА СВОЕВРЕМЕННО И ПРАВИЛЬНО? НАКОНЕЦ, КАК ОЦЕНИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫБОРА МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ? В теории управления качеством выделяют два основных подхода: «контроль качества» (quality control) и «обеспечение и совершенствование качества» (quality assurance, quality improvement). В первом случае проводятся периодические проверки на соответствие выпускаемого продукта определенным требованиям - «контроль качества по результату», который может быть текущим и претензионным. Во втором случае процесс обеспечения качества непрерывен и подразумевает такую организацию работы, когда малейшие отклонения приводят к коррекции процесса производства, чтобы не допустить выпуска «бракованной продукции».
Авторы:
Плавинский С.Л.
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2014
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.92-99. Библ. 0 назв.
Просмотров: 51