Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Ресурсы эффективности: нестандартные методы обучения
Аннотация:
Какие нестандартные приемы обучения сотрудников существуют? Оказывается, их множество: стресс-обучение, обсуждение прочитанной бизнес-литературы, усваивание новой информации после уроков скалолазания или прыжка с парашютом. Но если диковинный метод обучения притянут за уши и не имеет под собой подоплеки, когда компания не осознает, какие цели таким образом преследует, тогда результатов можно и не ждать. Наши эксперты рассказали об используемых российскими аптечными сетями нестандартных методах обучения. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Стресс-обучение дает результаты.«Нестандартным является обучение собственным примером со стороны топ-менеджеров компании или в соответствии с принятой в ней корпоративной культурой, потому что обычно выдаются учебные пособия, находится тренер, - говорит управляющий партнер в ASAP Recruitment и директор по работе с клиентами в PHI-Capital Лия Беликова. - Также очень эффективно обучение, когда сотрудники сразу же идут "в поля" и там на практике нарабатывают знания, умения и навыки. На самом деле это самый правильный метод, в рамках которого можно также эффективно использовать наставничество. Также нестандартным методом является, когда сотрудника "бросают грудью на амбразуру" сразу, не обучая». Лия сама стала тем человеком, которого так же внедрили в процесс работы, когда она пришла в крупное ре-крутинговое агентство, за что она до сих пор благодарна его собственнику. Многие люди идеально учатся, когда у них нет других вариантов. Нестандартным методом является и обучение с применением негативной мотивации, когда человека оскорбляют и унижают. Некоторые компании используют такое стресс-обучение. В этом случае человек либо дает отличный, высокий результат, чтобы доказать себе и другим, что он чего-то стоит, либо уходит. Методы активного обучения для бизнеса в новинку. «В свое время я училась на курсах, посвященных методам активного обучения, и слышала про многие нестандартные методы обучения, в т. ч. и в аптечных сетях, - говорит специалист по управлению персоналом, бизнес-тренер Евгения Чернышева. - Если говорить о школьном и послевузовском образовании, то эти методы педагогами разработаны хорошо. Но на практике я сталкиваюсь с тем, что то, что разработано и активно используется в педагогике, в бизнесе применяется очень слабо. Некоторые педагогические приемы для бизнеса являются действительно чем-то очень необычным». То, что бизнес называет «нестандартными методами обучения», чаще всего в педагогике используется уже достаточно давно и успешно. Интерактивные методы более эффективны, чем любые другие пассивные методы передачи информации. Но и в этом случае самое главное - понимать цель: чего мы в итоге хотим добиться и какими средствами. Для саммита IT-директоров Евгения предложила такой формат, как «инновационно-творческая мастерская», и столкнулась с тем, что люди такое название услышали впервые. В образовании такой формат работает уже много лет в виде читательской конференции с последующим обсуждением полученной информации. Во многих продвинутых современных компаниях есть библиотеки и списки литературы, которые должны прочесть все топ-менеджеры. Затем раз в неделю, месяц или квартал генеральный директор собирает всех топов, и они обсуждают прочитанное, а также говорят о том, каким образом можно внедрить ту или иную информацию в биз-нес-процессы компании.
Авторы:
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2014
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.33-38. Библ. 0 назв.
Просмотров: 83