![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОВОГО ШОКА НА ПОВЕДЕНИЕ УХАЖИВАНИЯ, ЗВУКОПРОДУКЦИЮ И ОБУЧЕНИЕ В СОПОСТАВЛЕНИИ С СОДЕРЖАНИЕМ LIMK1 В МОЗГЕ САМЦОВ DROSOPHILA MELANOGASTER С ИЗМЕНЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ГЕНА limk1
Аннотация:
Приведены результаты комплексного анализа влияния теплового шока на разных стадиях онтогенеза (на стадии имаго, развития грибовидных тел и центрального комплекса) на поведение ухаживания (оценивали по латентному периоду, длительности и эффективности ухаживания), звукопродукцию (анализировали межимпульсные интервалы, дисперсию межимпульсных интервалов, процент искаженных импульсов, среднюю длительность импульсных посылок), обучение и формирование памяти у самцов Drosophila melanogaster с измененной структурой гена limkl в сопоставлении с содержанием изоформ LIMK.1. Показано, что тепловой шок влияет на проявление изучаемых признаков у исследованных линий дрозофилы. При этом наибольшее влияние выявлено при действии теплового шока на стадии активного формирования центрального комплекса (ЦК). Тепловой шок на стадии ЦК и на стадии имаго способствует появлению способности к обучению и формированию памяти у мутантной линии agnts3, которая в норме неспособна к образованию и сохранению условных рефлексов. Корреляций между изменениями под действием теплового шока в содержании изоформ LIMK1 и поведенческими признаками установить не удалось.
Авторы:
Никитина Е.А.
Издание:
Журнал эволюционной биохимии и физиологии
Год издания: 2014
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2014.-N 2.-С.137-147. Библ. 40 назв.
Просмотров: 51