Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ИМПЕРАТОРСКОГО МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В РАЗВИТИИ ЗЕМСКОЙ МЕДИЦИНЫ


Аннотация:

Медицинский факультет Императорского Московского университета сыграл важную роль в развитии земской медицины. Многие его выпускники были земскими врачами, оказывали квалифицированную врачебную помощь. В 2014 г. исполняется 150 лет Земской реформе, которая положила начало становлению в России земской медицины. В фундаментальном труде "Русская земская медицина" говорится: "в короткий сравнительно промежуток образовалась в России совершенно новая корпорация земских врачей со своими особыми профессионально-общественными целями, стремлениями и задачами" .Становление системы земской медицины вызвало повышенный спрос на высокообразованных специалистов — врачей. Можно вспомнить слова проф. Ф.Ф. Эрисмана, который писал: "... до сих пор я горжусь тем, что судьба позволила мне работать в двух выдающихся учреждениях Москвы — в Московском университете и в Московском земстве. Я считаю то время лучшею порой моей жизни и до сих пор живу воспоминаниями о счастливых днях научной и общественной деятельности в дорогой моему сердцу Москве" . Жизнь Московского университета была самым теснейшим и непосредственным образом связана с жизнью страны. Университетский устав 1863 г., предоставивший этим учебным заведениям автономию, привел не только к росту числа студентов (в 60-е — 90-е годы почти в 3 раза), но и к демократизации их состава. Университетская реформа 1863 г. увеличила объем административной и хозяйственной самостоятельности университетов, утвердила право преподавателей и студентов самим решать свои проблемы, вопросы внутренней жизни. Ученые были избавлены от надзора и имели возможность более активно вести учебную и научную работу. И как итог — замечательные успехи отечественной науки во второй половине XIX века, в том числе и в медицинской науке. В середине XIX века сложилась система подготовки врачей, которая соответствовала потребностям здравоохранения и стандартам мировой науки своего времени. Это обеспечивало решение главной задачи — наладить подготовку и выпуск врачей, способных сразу после окончания университета приступить к практической врачебной деятельности. Среди земских врачей многие являлись выпускниками медицинского факультета Московского университета. Их учителями были выдающиеся врачи- ученые, прекрасные педагоги, такие как Н.В. Склифосовский, А.А. Бобров, Г.А. Захарьин, А.А. Остроумов, Ф.Ф. Эрисман, И.М. Сеченов и др. Высокий уровень подготовки позволял выпускникам Московского университета в очень сложной обстановке сельской больницы или в крестьянской избе оказывать высококвалифицированную врачебную помощь. Нередко выпускники Московского университета, став профессорами московского факультета, оказывали помощь земским врачам, направляемым земскими организациями на стажировку в руководимые ими клиники. Выпускники Московского университета работали в земских лечебных учреждениях различных уровней — в губернских больницах, часто не уступавших по уровню оказания медицинской помощи университетским клиникам, в небольших уездных больницах (в среднем на 40 коек с двумя-тремя врачами), а также на сельских земских участках.

Авторы:

Горелова Л.Е
Суровцева Т.И.

Издание: Проблемы социальной гигиены и история медицины
Год издания: 2014
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2014.-N 2.-С.52-54. Библ. 8 назв.
Просмотров: 102

Рубрики
Ключевые слова
60
автономные
административный
активные
боб
болеющие
больница
века
веса
внутренняя
возможности
вопрос
воспоминание
врач
врача
врачебной
врачи
временная
время
второй
выдающиеся
выпуск
выпускники
высокий
главные
годовые
горы
губки
двумя
демократия
деятельности
дороги
живого
жизни
заведение
задач
захарьин
здравоохранение
земская
история
итоги
квалифицированной
клиники
ключ
коек
коротким
корпорации
крест
лет
лечебная
медицин
медицина
медицинская
медицины
мирового
москва
московская
московского
надзор
направляемая
наука
научной
начала
небольших
непосредственные
новая
образ
образов
обстановка
общественного
объем
оказание
окончания
организации
особыми
остроумов
отечественные
педагог
повышенная
подготовка
поза
пола
половины
помощи
поры
после
потребности
право
практическая
преподаватели
приступы
проблема
профессиональная
профессия
работа
развитие
различный
реформа
решение
роль
россии
самостоятельность
связей
сельские
сердца
середина
сеченов
систем
склифосовский
слова
сложные
состав
специалистов
способность
спрос
сравнительная
среда
среднего
стаж
стандартам
стран
стремлений
студентов
суд
труде
университет
университетская
университетские
университеты
уровень
уровни
успехе
устав
участка
учебная
ученые
учитель
учреждение
факультет
хозяйственные
целях
часы
число
эрисман
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.2.56.241)
Яндекс.Метрика