![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эффективность реализации профилактического направления в системе школьной стоматологии
Аннотация:
На основании данных анализа состояния школьной стоматологической службы России определены и обоснованы пути развития ее материально-технической, кадровой, правовой и финансово-экономической базы для переориентации этой службы на профилактическое направление, которое должно стать приоритетным в современных условиях. Высокая эффективность предложенной и внедренной новой модели работы школьного стоматологического кабинета, основанной на разделении функциональных обязанностей врача-стоматолога и гигиениста стоматологического при их совместной работе в школе, позволяет рекомендовать данную форму работы к широкому внедрению. Разработка и внедрение программ профилактики на разных уровнях (популяционном, групповом и индивидуальном) как за рубежом, так и в нашей стране показали, что профилактика — самый действенный метод снижения уровня основных стоматологических заболеваний. Самые ощутимые результаты внедрения профилактического направления достигаются в организованных детских коллективах (в первую очередь в школах, а также в детских садах, детских домах и интернатах), поскольку в них есть возможность внедрять различные методы профилактики и наблюдать результаты этого на протяжении длительного времени. С переходом на рыночные отношения детская стоматология России, которая полностью зависела от государственного обеспечения, оказалась в весьма сложных условиях. Особенно непростая ситуация сложилась в школьной стоматологической службе (ШСС). Значительная часть школьных стоматологических кабинетов (ШСК) была закрыта из-за оттока кадров, отсутствия финансирования на содержание и лицензирование, а часто — по инициативе органов образования, заинтересованных в использовании площади кабинетов для нужд школы. По данным наших исследований, к 1995 г. в Москве было закрыто 60% ШСК. Вместе с тем ШКС был и остается единственно возможной формой оказания стоматологической помощи детям, так как позволяет внедрять групповые и индивидуальные методы профилактики, а также программы профилактики стоматологических заболеваний на протяжении 9-11 лет учебы
Авторы:
Авраамова О.Г.
Издание:
Стоматология
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.53-56. Библ. 13 назв.
Просмотров: 51