Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Эффективность реализации профилактического направления в системе школьной стоматологии


Аннотация:

На основании данных анализа состояния школьной стоматологической службы России определены и обоснованы пути развития ее материально-технической, кадровой, правовой и финансово-экономической базы для переориентации этой службы на профилактическое направление, которое должно стать приоритетным в современных условиях. Высокая эффективность предложенной и внедренной новой модели работы школьного стоматологического кабинета, основанной на разделении функциональных обязанностей врача-стоматолога и гигиениста стоматологического при их совместной работе в школе, позволяет рекомендовать данную форму работы к широкому внедрению. Разработка и внедрение программ профилактики на разных уровнях (популяционном, групповом и индивидуальном) как за рубежом, так и в нашей стране показали, что профилактика — самый действенный метод снижения уровня основных стоматологических заболеваний. Самые ощутимые результаты внедрения профилактического направления достигаются в организованных детских коллективах (в первую очередь в школах, а также в детских садах, детских домах и интернатах), поскольку в них есть возможность внедрять различные методы профилактики и наблюдать результаты этого на протяжении длительного времени. С переходом на рыночные отношения детская стоматология России, которая полностью зависела от государственного обеспечения, оказалась в весьма сложных условиях. Особенно непростая ситуация сложилась в школьной стоматологической службе (ШСС). Значительная часть школьных стоматологических кабинетов (ШСК) была закрыта из-за оттока кадров, отсутствия финансирования на содержание и лицензирование, а часто — по инициативе органов образования, заинтересованных в использовании площади кабинетов для нужд школы. По данным наших исследований, к 1995 г. в Москве было закрыто 60% ШСК. Вместе с тем ШКС был и остается единственно возможной формой оказания стоматологической помощи детям, так как позволяет внедрять групповые и индивидуальные методы профилактики, а также программы профилактики стоматологических заболеваний на протяжении 9-11 лет учебы

Авторы:

Авраамова О.Г.
Колесник А.Г.
Кулаженко Т.В.
Западаева С.В.
Шевченко С.С.

Издание: Стоматология
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.53-56. Библ. 13 назв.
Просмотров: 51

Рубрики
Ключевые слова
60
анализ
базы
веса
внедрение
возможности
врачи
временная
высокий
гигиена
государственная
групповая
данные
данных
действия
детская
длительная
дома
заболевания
заинтересованность
закрытие
индивидуального
интернат
использование
исследование
кабинет
кабинеты
кадровый
ключ
коллектива
лицензирование
материально
медицинской
метод
модели
москва
направлениях
новые
нужды
обеспечение
образование
обязанности
определения
организация
организованное
органов
основание
основания
основной
особый
отношение
отсутствие
оттока
первая
переход
площадь
поза
полностью
помощи
популяционная
правовые
приоритеты
программ
профилактика
профилактическая
пути
работа
развитие
разделения
различный
разработка
реализация
результата
россии
рубежом
рыночные
сады
систем
ситуации
слова
сложные
служб
снижение
совместного
современная
содержание
состояние
статьи
стоматологии
стоматологическая
стоматологические
стоматология
стран
уровни
условия
финансирование
финансовое
функциональная
часть
часы
широкая
школа
школьная
школьники
экономика
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика