Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Персонал аптеки: оцениваем личностные качества кандидата


Аннотация:

Если вы ищите руководителя аптечной сети, вам нужен лидер, а если вам требуется первостольник - это совсем другой характер. О том, как оценить личностные качества кандидата, какие методики и технологии использовать на собеседовании, рассказывают наши эксперты. STAR-методика Одним из самых распространенных методов оценки кандидатов является так называемая STAR-методика (аббревиатура от англ.: ситуация - задача -действие - результат). «При использовании этой методики обычно предлагается привести пример из опыта кандидата, когда он столкнулся с той или иной ситуацией в работе (управленческая задача, "трудный" клиент, необходимость повысить уровень продаж и т. д.), рассказать, как он ее решил и каковы были результаты и последствия, - говорит руководитель группы индустриальных продаж и логистики рекрутинговой компании AdeccoGroupRussia Светлана Пороско-ва. - Очень важно к этим четырем шагам добавить еще и пятый - собственные ощущения кандидата. Это позволит оценить, насколько человек гибок и способен анализировать свои ошибки или свою долю участия в успехе». «Личностные качества кандидата можно выявить на собеседовании посредством беседы и внимательного наблюдения, когда задаешь вопросы и слушаешь, что человек отвечает и как он это делает (возможно, он неуверен, суетится, проявляет признаки лжи), -говорит коуч, директор компании "Мастерская коучинга Ларисы Вороновой" Лариса Воронова. - Книг, которые рассказывают о том, как выявить на собеседовании лжеца, мошенника или просто неуверенную в себе личность, масса. Важно при приеме человека на работу убедиться, что он знает, умеет и хочет работать, имеет опыт и инициативен. При собеседовании я также смотрю, насколько человек самостоятелен, говорит больше о себе или обвиняет кого-то в своих промахах». Если кандидат склонен перекладывать ответственность на другого - у него это происходит автоматически. Необходимо понимать, что человек полностью раскрывается только через 6-9 месяцев. Важный совет HR и менеджерам: надо наблюдать за собой при общении с человеком: если в процессе общения начинаешь закрывать глаза на значимые для себя вещи, это первый сигнал к тому, что вам может быть некомфортно работать вместе. Как только появляется сомнение в чем-либо, надо сразу задавать кандидату дополнительные вопросы. Разработайте требования к должности «В каждой компании, на каждую должность, для топов среднего звена и выше, должны быть разработаны требования, куда входят формальные и личностные характеристики, - говорит бизнес-тренер, специалист по управлению персоналом Евгения Чернышева. - Следует прописать компетенции, которыми должен владеть соискатель. Часто личностные требования сформулированы весьма обще: коммуникабельность, стрессоустойчивость». Если подойти к составлению требований к каждой вакансии, позиции тщательно, она приобретет четкие черты, ведь у каждой должности есть свои нюансы, поэтому кандидату требуются ведущие черты характера. Если эта работа проведена правильно, компания будет искать человека, опираясь на четко и тщательно прописанные требования, что сократит время поиска и упростит саму процедуру. Итак, методов оценки сотрудников очень много. Вопрос в том, чем аптечная компания располагает с точки зрения бюджета, профессионализма людей, которые заняты в отборе кандидатов на вакансии. Это может быть и психологическое тестирование кандидата, и решение кейса, и творческое задание, и деловая игра, и просьба провести совещание по определенному вопросу - так мы увидим, как человек взаимодействует в коллективе. У каждой компании и HR своя тактика. «Мы для себя брали людей, которые подходили под прописанные к должности требования, а также смотрели, чтобы они вписывались в коллектив отдела и гармонично взаимодействовали с непосредственным руководителем, - говорит Евгения. - Для этого мы четко прописывали, какими личностными качествами должен обладать будущий сотрудник».

Авторы:

Издание: Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2014
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2014.-N 6.-С.28-32. Библ. 0 назв.
Просмотров: 106

Рубрики
Ключевые слова
hr
st
аббревиатура
автоматический
анализ
англия
аптека
аптеки
аптечная
беседы
бизнес
большая
брал
будущего
бытовые
бюджет
вак
ведущие
веса
взаимодействие
вопрос
время
входной
гармоничный
глазных
групп
действие
директор
добавки
должности
должность
дополнительные
другому
задания
задач
занятия
зрения
игровая
иска
использование
кадрами
кадров
кандиды
качеств
качества
клиент
книга
коготь
коллектива
коммуникабельность
компании
компания
компетенции
коучинг
лжи
личности
личностная
личностные
логистика
лояльность
людей
масса
менеджера
методика
методов
наблюдение
необходимости
непосредственные
общей
общение
одного
определенного
опыт
отбор
ответственности
отдел
оценка
ошибки
ощущение
первая
персонал
подбор
подход
поза
позиция
поиск
полностью
помощники
поры
последствие
правильная
прием
признаки
проведения
программы
продажи
прописанного
прописи
простая
профессионализм
процедура
процесс
проявления
психологическая
работа
развития
распространенный
рассказы
результата
решение
руководителей
светлые
сети
сигнал
ситуации
след
службы
собственные
совет
совещание
составление
сотрудников
специалистов
способ
среднего
столы
стрессоустойчивость
тактика
творческие
текучесть
тестирование
тесты
технология
точка
требования
управление
управленческой
уровень
успехе
участие
фармацевтические
фармацевтов
фармацией
формальный
характер
характеристика
часы
человек
черная
четыре
шаг
эксперты
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.62.5)
Яндекс.Метрика