Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Кейс-интервью: моделируем и проверяем!
Аннотация:
В последнее время в HR-среде становится все более популярным кейс-интервью, когда кандидату моделируют ситуацию, из которой он должен найти выход. Этот метод позволяет оценить как личностные, так и профессиональные качества кандидата. Но составлять и анализировать данные такого типа следует опытному в этом плане эксперту. Моделируем случай. Для начала определимся в формулировках. Case-метод (от англ. case - «случай, ситуация»), или ситуационное интервью, при собеседовании позволяет получить ту информацию о соискателе, которую невозможно извлечь из резюме. Кейс - это ситуация, рассказывающая о событиях в конкретной компании и содержащая в себе некую проблему, которая могла бы произойти в реальности. Кандидату на должность трудно подобрать в такой ситуации социально благожелательный ответ. При ответах на вопросы такого интервью так или иначе проявятся линия поведения, характерная для данной личности, способ реагирования на различные конфликтные ситуации, стратегия в переговорах. Case-метод зародился в Гарвардской бизнес-школе в 1924 г. как методика обучения. Обучающимся предлагалось описание какой-либо реальной или приближенной к реальной экономической, социальной или бизнес-ситуации, взятой из опыта ведущих практиков бизнеса. Задача - разобраться в сути проблемы и предложить оптимальное решение. В Россию данная методика пришла в конце 1990-х гг. Метод кейсов стал использоваться не только для бизнес-обучения, но и во время собеседования при приеме на работу. В 2007 г. в России был проведен первый в истории чемпионат по решению бизнес-кейсов - MindWrestling. Сейчас существует много различных исследований и практических данных по проведению кейс-интервью. Вот некоторые примеры. В одной из крупных торгово-произ-водственных компаний в отдел маркетинга требовался ведущий менеджер. Начальник отдела закупок вернулся с профессиональной выставки, откуда привез новые образцы дачной мебели и различные аксессуары. В организации начиналась разработка нового рекламного каталога, посвященного весне. На собеседовании кандидата спросили, какие маркетинговые шаги он предложил бы для продвижения новой продукции. Таким образом оценивались креативные способности кандидата и его маркетинговое видение. Другие организации просят на собеседовании прочитать чертеж или выточить деталь. Например, корпорация Lexicon Branding берет с крупнейших компаний США и всего мира 40 тыс. долл. за подбор и разработку «правильных» с точки зрения маркетинга названий и имен для их продуктов, а также оказывает услуги по разработке рекламных слоганов. Однажды Lexicon Branding начала кампанию по привлечению персонала, размещая приглашения авторам рекламных текстов испытать свое красноречие. Под девизом «Требуются самородки - творцы новых брендов» объявления приглашают потенциальных кандидатов на работу в корпораций придумать десять оригинальных названий для сетевой операционной системы и еще десять - для новой модели горного велосипеда или газированного напитка. Оценивались самые успешные работы. И их авторам предлагалась работа в компании. Плюсы и минусы кейс-интервью
Авторы:
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2014
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2014.-N 6.-С.49-54. Библ. 0 назв.
Просмотров: 156