Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ регионального рынка зубных паст
Аннотация:
Проведен анализ продаж зубных паст на рынке Курска, результаты которого показывают, что лидерами продаж на локальном рынке являются LacaLut, Splat и R.O.C.S. Опрос целевых аудиторий (врачи-стоматологи, провизоры/фармацевты, конечные потребители) показал наличие как возможностей роста фармацевтического рынка на уровне сегмента зубных паст, так и препятствия этому. К препятствиям в развитии локального рынка можно отнести плохую информированность потребителей о важности профилактики стоматологических заболеваний, достаточно высокий процент малоимущих слоев населения, отсутствие аптек с открытой выкладкой товара. Точками роста аптечных продаж зубных паст в Курске являются: доверие потребителей рекомендациям специалистов и имидж аптеки как организации, реализующей качественные товары, имеющие не только гигиенические свойства, но и выраженное лечебно-профилактическое действие. Одной из составляющих частей фармацевтического рынка как на российском уровне, так и на региональном (Курск) является парафармацевтическая продукция, или т.н. нелекарственный ассортимент, который в последние годы стал занимать прочные позиции в структуре аптечных продаж на фарм-рынке. По данным DSM Group, по итогам девяти месяцев 2013 г. объем сегмента парафармацевтики вырос в рублях на 14%. Политика расширения нелекарственного ассортимента характерна для дистрибьюторов. Так, одна из целей компании «ПРОТЕК» на 2012-2014 гг., опубликованная в отчете компании за 2011 г., — это увеличение доли рынка в секторе парафармацевтики. Доля позиций нелекарственного ассортимента возросла в прайс-листе компании «ПРОТЕК» с 32% в 2010 г. до 39% в 2011 г, и компания планирует увеличить этот показатель, основываясь на перспективах рынка. В продажах национальных аптечных сетей доля нелекарственного ассортимента в 2011 г. составила 73%, межрегиональных — 72%, подсчитали аналитики «Фармэксперта». По словам гендиректора «Фармэксперта» Николая Демидова, дистрибьюторам, как и аптекам, выгодно увеличивать долю парафармацевтики потому, что маржа дистрибьюра по лекарствам в среднем 5-10%, в нелекарственном ассортименте - до 50%
Авторы:
Плохих И.В.
Издание:
Ремедиум
Год издания: 2014
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2014.-N 5.-С.30-32. Библ. 5 назв.
Просмотров: 68