Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация:

В статье представлены данные логитудинального исследования состояния здоровья московских школьников (426 детей), наблюдавшихся с 1-го по 9-й класс включительно. Учащиеся ежегодно проходили клиническое обследование в условиях школ. Проведено комплексное изучение умственной работоспособности и функционального состояния организма школьников в процессе обучения в средней школе (свыше 2700 учащихся 5-9-х классов). Показано, что состояние здоровья учащихся ухудшается, так как возрастает распространенность хронических заболеваний, увеличивается наполняемость III—IV групп здоровья, уменьшается число детей, отнесенных к I и II группам здоровья. Неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья больше выражены среди мальчиков по сравнению с девочками, при этом их также отличают более низкие функциональные возможности ЦНС и меньшая устойчивость к развитию учебного утомления. Относительно благоприятным этапом школьного онтогенеза, характеризующимся снижением заболеваемости, является период обучения детей в 4-6-х классах. Ухудшение состояния здоровья учащихся, заключающееся в значительном темпе прироста хронических заболеваний, наблюдается в 7-9-х классах. Наряду с этим в 7-х и 9-х классах выявлены ухудшение умственной работоспособности и высокая частота признаков выраженного утомления у школьников. Основное общее образование, получаемое в школах с 1-го по 9-й класс включительно, направлено на становление и формирование личности обучающегося, овладение основами наук, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей. Это один из самых напряженных периодов умственного и физического развития, полового созревания ребенка - период формирования здоровья взрослого человека. Для обеспечения гармоничного развития подрастающего поколения необходимо систематическое изучение возрастной эволюции функциональных систем, их деятельности в критические периоды развития современного ребенка. Наиболее важные научные данные можно получить только в процессе лонгитудинального наблюдения - ЛН (longitudinal study) - клинического и гигиенического исследования, при котором на протяжении длительного времени ведется наблюдение за одними и теми же лицами. ЛH за значительной по численности группой школьников позволяет выявить особенности развития функциональных отклонений и хронических заболеваний, динамику умственной работоспособности (УР) и функционального состояния организма (ФСО) учащихся. Цель исследования - изучение особенностей формирования здоровья московских школьников, выявление динамики УР и ФСО учащихся в процессе обучения для научного обоснования гигиенически рациональной организации учебной деятельности, определения профилактических и оздоровительных мероприятий, являющихся приоритетными для каждого этапа школьного онтогенеза.

Авторы:

Сухарева Л.М.
Рапопорт И.К.
Поленова М.А.

Издание: Гигиена и санитария
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.64-67. Библ. 9 назв.
Просмотров: 79

Рубрики
Ключевые слова
46
st
акты
благоприятный
болеющие
большая
взрослые
включения
возможности
возраст
возрастные
временная
высокий
гармоничный
гигиена
групп
данные
девочки
детей
деятельности
динамика
длительная
заболеваемость
заболевания
здоровья
изучение
исследование
класс
клиническая
клинические
ключ
комплексная
критическая
лица
личности
мальчик
мероприятия
московская
наблюдение
навыкам
направление
напряжения
наука
научной
неблагоприятные
низкие
обеспечение
обоснование
образование
обследование
обучающие
обучение
общей
одного
оздоровительный
онтогенез
определение
организации
организм
основа
основной
особенности
отклонение
относительная
период
поза
поколений
пола
полового
признаки
приоритеты
проведения
профилактическая
проход
процесс
работоспособность
развитие
распространенность
рационального
ребенка
систем
систематические
склонность
слова
снижение
современная
созревание
состояние
способности
способность
сравнение
среда
среднего
статьи
стоимости
темп
труда
умственная
условия
устойчивости
утомление
учащиеся
учащихся
учебная
физиологическая
физическое
формирование
функциональная
характер
хронически
цель
цнс
частота
человек
численный
число
школа
школьная
школьники
эволюция
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.218.9)
Яндекс.Метрика