Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОЗРЕВАНИЯ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

Представлены данные, характеризующие соматическую и биологическую зрелость у детей, начавших школьное образование в разном возрасте, и определена их динамика в течение всего периода обучения. На основании комплексной оценки показателей биологического развития выделены следующие варианты развития детей и подростков в разные триоды школьного обучения: отставание в биологическом развитии, биологическое развитие, соответствующее паспортному возрасту и опережение биологического развития. Указанные варианты позволяют обозначить детей групп риска по различным патологическим состояниям. Ослабленное здоровье школьников становится одной из причин сложной адаптации к учебным нагрузкам. Увеличивается число детей с трудностями в освоении навыков письма, чтения и математики в начальной школе. Причины этого явления разные, но многие дети попадают в разряд неуспевающих в силу недостаточной школьной зрелости, т.е. незрелости морфофункциональной и психофизиологической. Необходимого уровня готовности к школьному обучению достигают менее 50% детей старшего дошкольного возраста. Критерии биологического развития имеют особое значение в процессах адаптации и позволяют выявить степень морфологической и функциональной готовности организма к воздействию различных факторов внешней среды, в том числе к обучению в школе. Для практических целей важным является выделение групп детей с учетом степени их развития, так как при одном и том же календарном возрасте состояние морфофункциональных систем может быть различным. Особое значение для характеристики здоровья детской популяции имеют функциональные критерии созревания: морфофункциональная и психофизиологическая зрелость. Многие авторы отмечают рост числа детей с разными задержками и отклонениями в морфо-функциональном и психофизиологическом развитии. В связи с этим нами проведено сопоставление показателей соматической и биологической зрелости у детей, начавших школьное обучение в разном возрасте.

Авторы:

Теппер Е.А.
Таранушенко Т.Е.
Манчук В.Т.
Гришкевич Н.Ю.
Киселева Н.Г.
Галонский В.Г.

Издание: Российский педиатрический журнал
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.29-32. Библ. 15 назв.
Просмотров: 82

Рубрики
Ключевые слова
50
авторский
адаптация
биологические
биологический
бытовые
вариантные
внешний
воздействие
возраст
возрастные
выделение
готовности
групп
данные
детей
дети
детская
динамика
дошкольные
задержка
здоровья
значению
зрелость
индивидуального
календарь
ключ
комплексная
критерии
математика
морфологическая
морфофункциональная
навыкам
нагрузка
начальный
недостаточное
образование
обучение
одного
определения
организм
ослабленный
основание
особенности
особо
отклонение
охрана
оценка
паспорт
патологическая
педиатрия
период
письмо
подростковая
поза
показатели
популяции
практическая
причина
проведения
процесс
психофизика
психофизиологическая
развитие
различный
различными
разным
разряд
риск
рост
связей
силлард
систем
след
слова
сложные
созревание
соматические
сопоставление
состояние
среда
старше
степени
течения
трудности
указ
уровни
учебная
учет
фактор
факторы
физическое
функциональная
характер
характеристика
целях
число
чтение
школа
школьная
школьники
этап
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика