![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОСОБЕННОСТИ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОЗРЕВАНИЯ ДЕТЕЙ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Представлены данные, характеризующие соматическую и биологическую зрелость у детей, начавших школьное образование в разном возрасте, и определена их динамика в течение всего периода обучения. На основании комплексной оценки показателей биологического развития выделены следующие варианты развития детей и подростков в разные триоды школьного обучения: отставание в биологическом развитии, биологическое развитие, соответствующее паспортному возрасту и опережение биологического развития. Указанные варианты позволяют обозначить детей групп риска по различным патологическим состояниям. Ослабленное здоровье школьников становится одной из причин сложной адаптации к учебным нагрузкам. Увеличивается число детей с трудностями в освоении навыков письма, чтения и математики в начальной школе. Причины этого явления разные, но многие дети попадают в разряд неуспевающих в силу недостаточной школьной зрелости, т.е. незрелости морфофункциональной и психофизиологической. Необходимого уровня готовности к школьному обучению достигают менее 50% детей старшего дошкольного возраста. Критерии биологического развития имеют особое значение в процессах адаптации и позволяют выявить степень морфологической и функциональной готовности организма к воздействию различных факторов внешней среды, в том числе к обучению в школе. Для практических целей важным является выделение групп детей с учетом степени их развития, так как при одном и том же календарном возрасте состояние морфофункциональных систем может быть различным. Особое значение для характеристики здоровья детской популяции имеют функциональные критерии созревания: морфофункциональная и психофизиологическая зрелость. Многие авторы отмечают рост числа детей с разными задержками и отклонениями в морфо-функциональном и психофизиологическом развитии. В связи с этим нами проведено сопоставление показателей соматической и биологической зрелости у детей, начавших школьное обучение в разном возрасте.
Авторы:
Теппер Е.А.
Издание:
Российский педиатрический журнал
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.29-32. Библ. 15 назв.
Просмотров: 82