Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация:

Представлена медико-социальная оценка образа жизни школьников, проведенная на основе анкетирования с использованием метода квалиметрии. В основу анкет заложены 5 ведущих компонентов образа жизни, оказывающих наибольшее влияние на формирование здоровья школьников. Общая оценка образа жизни проводилась по сумме баллов в соответствии с предложенной классификацией вариантов образа жизни. Результаты оценки образа жизни школьников позволят своевременно разрабатывать профилактические и коррекционные мероприятия по формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни в условиях общеобразовательной организации, а также прогнозировать тенденции изменений состояния здоровья обучающихся, обусловленные их образом жизни. Здоровье как основа жизнедеятельности человека формируется с самого рождения. Оттого, как в процессе воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Ухудшение здоровья детского населения - одна из основных проблем современного общества. В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ф3,2011 г., ст. 30) «формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом». Современные дети не оценивают негативное влияние вредных привычек на состояние здоровья, не осознают свою роль в охране как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Педиатры порой сами недостаточно подготовлены по этим вопросам, поэтому их деятельность оказывается малоэффективной. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) школьника можно рассматривать как совокупность видов деятельности и мотивированного поведения, которые соответствуют биологическим и социальным потребностям растущего организма и одновременно способствуют сохранению и укреплению здоровья, обеспечивая предупреждение их потерь. Целью нашей работы явилась оценка привычного образа жизни школьника как медико-социального фактора для разработки профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Авторы:

Сухарев А.Г.
Игнатова Л.Ф.
Стан В.В.
Шелонина О.А.
Цыренова Н.М.
Лукашова Ю.А.

Издание: Российский педиатрический журнал
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.37-40. Библ. 13 назв.
Просмотров: 114

Рубрики
Ключевые слова
32
анкетирование
анкеты
биологический
вариантные
ведение
ведущие
видовая
влияние
возраст
вопрос
воспитание
вредности
гражданский
детей
дети
детская
деятельности
жизнедеятельности
жизненно
жизни
закон
зал
занятия
здоровое
здоровый
здоровья
изменение
инфекций
использование
исследования
квалиметрии
классификация
ключ
компонент
коррекция
культур
малого
медики
медико-социальные
мероприятия
метод
мотив
мотивация
навыкам
наибольшая
направленный
население
негативное
недостаточное
образ
обусловленные
обучающие
общая
общей
общества
одновременная
одного
оказывающие
окружающая
организации
организм
основа
основной
отдельные
отт
охрана
оценка
оценочные
педиатрия
педиатры
поведение
поза
поры
потери
потребности
предупреждение
привычки
привычная
проблема
проведение
проведения
прогноз
профилактическая
процесс
путем
работа
разработка
результата
риск
риска
рождении
роль
российская
своевременная
склады
слова
собственно
совокупность
современная
создание
соответствие
состояние
сохранение
социальная
спорт
способ
укрепление
условия
устойчивое
фактор
факторы
федеральная
федерации
физическое
формирование
целом
целью
человек
число
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.173.67)
Яндекс.Метрика