Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация:
Представлена медико-социальная оценка образа жизни школьников, проведенная на основе анкетирования с использованием метода квалиметрии. В основу анкет заложены 5 ведущих компонентов образа жизни, оказывающих наибольшее влияние на формирование здоровья школьников. Общая оценка образа жизни проводилась по сумме баллов в соответствии с предложенной классификацией вариантов образа жизни. Результаты оценки образа жизни школьников позволят своевременно разрабатывать профилактические и коррекционные мероприятия по формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни в условиях общеобразовательной организации, а также прогнозировать тенденции изменений состояния здоровья обучающихся, обусловленные их образом жизни. Здоровье как основа жизнедеятельности человека формируется с самого рождения. Оттого, как в процессе воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Ухудшение здоровья детского населения - одна из основных проблем современного общества. В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ф3,2011 г., ст. 30) «формирование здорового образа жизни у граждан начиная с детского возраста обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом». Современные дети не оценивают негативное влияние вредных привычек на состояние здоровья, не осознают свою роль в охране как собственного здоровья, так и здоровья окружающих. Педиатры порой сами недостаточно подготовлены по этим вопросам, поэтому их деятельность оказывается малоэффективной. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) школьника можно рассматривать как совокупность видов деятельности и мотивированного поведения, которые соответствуют биологическим и социальным потребностям растущего организма и одновременно способствуют сохранению и укреплению здоровья, обеспечивая предупреждение их потерь. Целью нашей работы явилась оценка привычного образа жизни школьника как медико-социального фактора для разработки профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.
Авторы:
Сухарев А.Г.
Издание:
Российский педиатрический журнал
Год издания: 2014
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.37-40. Библ. 13 назв.
Просмотров: 114