Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Двуединство систем государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и контроля медицинской помощи в рамках ОМС
Аннотация:
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ № 323-ф3 «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (ДАЛЕЕ - ЗАКОН № 323-ф3) ОЗНАМЕНОВАЛО ВВЕДЕНИЕ В РОССИИ НАРЯДУ С ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ КОНТРОЛЯ ОБЪЕМОВ, СРОКОВ И КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В РАМКАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ, СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Статья 2 Закона № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» среди основных понятий в контексте проблемы государственного контроля безопасности медицинской деятельности приводит только определение медицинской деятельности: «10) медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях». Собственно контролю безопасности медицинской деятельности посвящены специальные статьи Закона № 323-ф3. Статья 87 «Контроль качества и безопасности медицинской деятельности» определяет формы контроля: «1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1) государственный контроль; 2) ведомственный контроль; 3) внутренний контроль». Статьи 88-90 посвящены отдельным вопросам указанных выше форм контроля.
Авторы:
Старченко А.А.
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2014
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2014.-N 8.-С.64-75. Библ. 0 назв.
Просмотров: 50