Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Современные подходы к организации трансляционных исследований


Аннотация:

Увеличение дистанции между фундаментальной наукой и клинической медициной может привести к риску снижения эффективности медико-биологических исследований. Трансляционные исследования — относительно новая концепция, предполагающая использование фундаментальных разработок непосредственно на практике (от лабораторного стола к постели больного) с применением определенной комбинации этапов исследования. В результате обеспечивается комплексная информация о безопасности, действенности и эффективности медицинской технологии. При этом общепринятой точки зрения на цели и структуру трансляционных исследований пока не существует. В настоящем обзоре проанализированы различные методологические подходы к проблеме трансляционных исследований. Согласно мнению ряда экспертов, на фоне внедрения новых медицинских технологий (МТ) наметился разрыв между информацией, накапливающейся в результате проведения фундаментальных исследований, и практической медициной. Следует напомнить, что при проведении доклинических и клинических исследований экспериментаторы получают так называемую действенность, которую и подают при регистрации МТ, а уже в условиях клинической практики врачи получают эффективность. Ситуация, при которой данные о действенности МТ не переходят в данные об эффективности, описывается в зарубежной литературе как «трудности перевода» (lost in translation). Ряд авторов предлагает решить эту проблему радикально, введя десятилетний мораторий, к примеру, на предрегистрационные клинические исследования

Авторы:

Колбин А.С.
Гапешин Р.А.
Малышев С.М.

Издание: Педиатрическая фармакология
Год издания: 2014
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2014.-N 3.-С.15-19. Библ. 34 назв.
Просмотров: 31

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.129.237)
Яндекс.Метрика