Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ (ПО ДАННЫМ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
Аннотация:
В обзоре литературы анализируются факторы, влияющие на удовлетворенность медицинской помощью, и обосновываются принципы создания опросника, направленного на выявление факторов, влияющих на удовлетворенность медицинской помощью: гибкость по отбору факторов; проведение фокус-групп или глубинных интервью с пациентами и анализ литературы, возможность сочетания качественных, порядковых признаков, а также открытых вопросов; удобство респондента при выборе порядковой шкалы: изучение внутренней валидности опросника. Удовлетворенность пациентов медицинской помощью определяет их потребительское поведение: высказывание положительных отзывов о больнице, предпочтение данной больницы в случае необходимости обращения за помощью, повышение частоты обращения в больницу, готовность оплачивать услуги по большей стоимости. В то время как неудовлетворенность медицинской помощью приводит к негативным поведенческим реакциям: отрицательным отзывам о клинике, снижению затрат на получение помощи в этом учреждении или получение помощи у других поставщиков услуг. Современная тенденция по повышению конкуренции между лечебными учреждениями создает необходимость поиска каждым учреждением Unique Sale Proposal (уникального торгового предложения). Поэтому при написании данной статьи авторы исходили в первую очередь из практической значимости: целью ее является поиск подходов для создания инструментария по оценке удовлетворенности потребителей медицинской помощью, полученной в конкретном лечебном учреждении и, что еще важнее, для выявления специфичных для этого учреждения факторов, влияющих на удовлетворенность потребителей медицинской помощью.
Авторы:
Цыганков Б.Д.
Издание:
Проблемы социальной гигиены и история медицины
Год издания: 2014
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2014.-N 4.-С.18-22. Библ. 45 назв.
Просмотров: 61