Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Результаты фармакотерапии синдрома дефицита внимания и гиперактивности: оценка с применением нейропсихологических методов


Аннотация:

Цель исследования: Изучение динамики показателей поведения, внимания и памяти при терапии ноофеном (капсулы по 250 мг) у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). 50 пациентов в ходе открытого исследования были разделены на две группы по 25 человек: 1-й группе больных было назначено лечение ноофеном, 2-й группе пациентов (контрольной) — назначены только низкие дозы поливитаминов. Лечение продолжалось 1 мес. Ноофен назначался в дозе 15—20 мг/кг (500—750 мг) в день, в капсулах по 250 мг, перорально, в 2—3 приема. По данным нейропсихологического тестирования к концу первого месяца терапии было достигнуто улучшение когнитивных функций, в том числе по показателям самоконтроля, поддерживаемого, направленного и распределенного внимания, слухоречевой памяти. Высказано предположение, что отмеченные начальные позитивные изменения могут служить основой для достижения более значимых клинических результатов при длительной терапии. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — одно из наиболее распространенных расстройств у детей и подростков. Он встречается примерно у 5% детского населения и чаще диагностируется у мальчиков по сравнению с девочками, соотношение 2:1. СДВГ характеризуется длительным течением, но поддается терапии современными средствами. Постановка диагноза СДВГ основывается на международных клинических критериях, включающих перечни наиболее характерных и четко прослеживаемых симптомов. Между тем в объективизации проявлений СДВГ у детей существуют определенные сложности, обусловленные тем, что состояние больных может изменяться в различных ситуациях и в разное время, а также в зависимости от видов деятельности и отношения к ним ребенка. Это ставит специалистов перед необходимостью построения обследования таким образом, чтобы особенности поведения ребенка оценивались не только во время врачебного осмотра, но и в домашней, школьной и другой немедицинской обстановке. Поэтому большое значение имеет получение соответствующих сведений от родителей, воспитателей или педагогов посредством их анкетирования с помощью специальных структурированных опросников. При этом следует подчеркнуть, что оценка симптомов СДВГ путем анкетирования представляет лишь начальный этап диагностики, за которым должно следовать тщательное психологическое обследование.

Авторы:

Заваденко Н.Н.
Суворинова Н.Ю.

Издание: Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2014
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2014.-N 9.-С.19-24. Библ. 11 назв.
Просмотров: 265

Рубрики
Ключевые слова
50
анкетирование
болеющие
больные
большая
видовая
включения
внимание
внимания
воспитание
врачебной
время
гиперактивности
гиперактивностью
групп
данные
девочки
детей
дети
детская
дефицит
деятельности
диагноз
диагностика
диагностических
динамика
длительная
дозы
домашнего
достижение
другому
зависимости
значению
изменение
изменения
изучение
исследование
капсула
клиническая
ключ
когнитивная
контрольные
критерии
лечение
мальчик
материал
международна
метод
методов
направленный
население
начальный
неврология
нейропсихологические
немедицинская
необходимости
низкие
ноофен
образ
обследование
обстановка
обусловленные
объект
одного
определенного
опросник
осмотры
основа
особенности
открытого
отношение
оценка
памяти
память
пациент
педагог
педиатрия
первая
перед
пероральная
поведение
поддержка
подростковая
позитивные
показатели
поливитамины
получение
помощи
построения
прием
применение
проявление
психологическая
путем
разделение
различный
распределения
распространенный
расстройств
ребенка
результата
родителей
самоконтроль
симптом
синдром
синдромы
ситуации
след
следовой
слова
сложные
слух
современная
соответствующие
соотношение
состояние
специалистов
специального
сравнение
средства
структур
терапия
тестирование
течения
фармакология
фармакотерапия
функции
характер
характерного
цель
человек
число
школьная
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.1.104.102)
Яндекс.Метрика