![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Результаты фармакотерапии синдрома дефицита внимания и гиперактивности: оценка с применением нейропсихологических методов
Аннотация:
Цель исследования: Изучение динамики показателей поведения, внимания и памяти при терапии ноофеном (капсулы по 250 мг) у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). 50 пациентов в ходе открытого исследования были разделены на две группы по 25 человек: 1-й группе больных было назначено лечение ноофеном, 2-й группе пациентов (контрольной) — назначены только низкие дозы поливитаминов. Лечение продолжалось 1 мес. Ноофен назначался в дозе 15—20 мг/кг (500—750 мг) в день, в капсулах по 250 мг, перорально, в 2—3 приема. По данным нейропсихологического тестирования к концу первого месяца терапии было достигнуто улучшение когнитивных функций, в том числе по показателям самоконтроля, поддерживаемого, направленного и распределенного внимания, слухоречевой памяти. Высказано предположение, что отмеченные начальные позитивные изменения могут служить основой для достижения более значимых клинических результатов при длительной терапии. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — одно из наиболее распространенных расстройств у детей и подростков. Он встречается примерно у 5% детского населения и чаще диагностируется у мальчиков по сравнению с девочками, соотношение 2:1. СДВГ характеризуется длительным течением, но поддается терапии современными средствами. Постановка диагноза СДВГ основывается на международных клинических критериях, включающих перечни наиболее характерных и четко прослеживаемых симптомов. Между тем в объективизации проявлений СДВГ у детей существуют определенные сложности, обусловленные тем, что состояние больных может изменяться в различных ситуациях и в разное время, а также в зависимости от видов деятельности и отношения к ним ребенка. Это ставит специалистов перед необходимостью построения обследования таким образом, чтобы особенности поведения ребенка оценивались не только во время врачебного осмотра, но и в домашней, школьной и другой немедицинской обстановке. Поэтому большое значение имеет получение соответствующих сведений от родителей, воспитателей или педагогов посредством их анкетирования с помощью специальных структурированных опросников. При этом следует подчеркнуть, что оценка симптомов СДВГ путем анкетирования представляет лишь начальный этап диагностики, за которым должно следовать тщательное психологическое обследование.
Авторы:
Заваденко Н.Н.
Издание:
Журнал неврологии и психиатрии им.С.С.Корсакова
Год издания: 2014
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2014.-N 9.-С.19-24. Библ. 11 назв.
Просмотров: 265