Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Объективная оценка базовых навыков лапароскопии


Аннотация:

Качество оказания хирургической помощи напрямую зависит от практических навыков и умений хирурга. Мастерство специалиста является тем краеугольным камнем, на котором основано доверие общества. Хирургами не рождаются, и те, о ком говорят «прирожденный хирург» или «хирург от Бога», годами оттачивали свое мастерство, днюя и ночуя в операционных. Как не обмануть общественные ожидания? Каким образом повысить мастерство начинающих специалистов без риска для пациентов? Как гарантировать обществу «надлежащее качество исполнения работ»? Методика обучения технике лапароскопических вмешательств до конца не определена, подготовка большинства лапароскопических хирургов проводится по принципу повторения определенных действий более опытных врачей при выполнении лапароскопических вмешательств, что нарушает принципы деонтологии и обладает довольно низкой эффективностью. Кроме того, в настоящее время отсутствуют объективные критерии, позволяющие хирургу начать проведение лапароскопических вмешательств . Широкое распространение эндохирургических методик выявило ряд новых проблем в преподавании практических навыков. Даже опытный хирург за счет фулькрум-эффекта (эффект опорной оси, когда за счет фиксации троакаром ствола инструмента при движении рукоятки в одну строну его бранши двигаются в противоположную сторону) может не справиться с непривычной моторикой. К этому добавляются отсутствие традиционного тактильного восприятия тканей и потеря объемного изображение на экране. Эти и другие особенности эндохирургии привели к созданию новых подходов в практической подготовке. В настоящее время для практического обучения основам лапароскопии используется ряд учебных методик: — традиционное обучение непосредственно в операционной — вначале ассистируя, а затем выполняя операции под контролем наставника; — отработка навыков на лабораторных животных — биологических моделях (Wetlab); — тренинг на органокомлексах животных (DeadLab); — обучение на виртуальных симуляторах (VirtuLab); — отработка основ лапароскопической хирургии на коробочных тренажерах (DryLab); — обучение на гибридных системах: коробочных тренажерах, дополненных системами компьютерного контроля траектории движения инструментов. Многообразные учебные системы позволяют эффективно отработать основные моторные навыки и клинические умения лапароскопической хирургии. Для большинства из них доказана ва-лидность — эффективность ее использования, достоверная методическая ценность и взаимозаменяемость, когда навык, отработанный на одном из типов тренажеров, достоверно повышает мастерство на другом тренажере или в реальных условиях. Предварительный тренинг на виртуальной модели позволяет значительно снизить потенциальный риск для пациента, которому операцию выполняет начинающий врач. При этом приобретение базовых практических навыков на виртуальных симуляторах экономически более эффективно, чем их освоение традиционным способом. ОБУЧЕНИЕ В ЛАПАРОСКОПИЧЕСКОЙ ХИРУРГИИ.

Авторы:

Горшков М.Д.
Федоров А.В.

Издание: Эндоскопическая хирургия
Год издания: 2014
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2014.-N 4.-С.28-30. Библ. 7 назв.
Просмотров: 87

Рубрики
Ключевые слова
dr
базы
биологический
болеющие
большая
валидность
взаимозаменяемость
виртуальная
вмешательства
восприятие
врач
врачи
время
выполнение
гарантия
гибридионы
года
движение
действие
деонтология
добавки
доверие
другого
другому
животного
изображение
инструмент
исполнение
использование
камни
качества
квалификации
клиническая
ключ
компетентность
компьютерная
контроль
коры
критерии
лабораторная
лапароскопическая
лапароскопической
лапароскопия
мастерство
медицинское
методика
методические
модели
моторика
моторная
навыкам
наставники
настоящие
непосредственные
низкие
новые
обман
образ
образование
обучение
общества
общественного
объективная
объемные
одного
ожидания
оказание
операции
операционная
опорные
определения
определенного
опытные
орган
основа
основания
основной
особенности
отсутствие
отт
оценка
пациент
повтор
повышение
подготовка
подход
поза
помощи
потенциальный
потери
практическая
предварительной
преподавание
принцип
приобретение
проблема
проведение
проводимой
программам
против
профессиональная
работа
работы
распространение
риск
рукоятка
ряда
систем
слова
создание
специалистов
специальным
способ
ствол
счет
тактильный
терапия
техника
типов
ткань
традиционная
тренажер
тренажеры
тренинг
троакар
умения
условия
учебная
фиксации
хирург
хирургическая
хирургические
хирургия
ценность
широкая
экономическая
экранов
эндохирургические
эндохирургия
эффект
эффективность
эффективный
эфферентная
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.137.169.56)
Яндекс.Метрика