Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

СОСТОЯНИЕ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ГНОЙНЫЕ И СЕРОЗНЫЕ МЕНИНГИТЫ


Аннотация:

Оценка выраженности когнитивных нарушений у детей школьного возраста, перенесших гнойный и серозный менингиты. Обследовано 90 детей в возрасте от 6 до 17 лет в периоде остаточных явлений (через 3 года). Контрольную группу составили 30 здоровых детей аналогичного возраста и пола. Выявлено отставание по всем функциям внимания. Выявленные когнитивные нарушения требуют обязательного диспансерного наблюдения с проведением активной нейрореабилитационной терапии. Среди инфекционных заболеваний одно из ведущих мест занимают инфекции центральной нервной системы, характеризующиеся тяжелым течением и высокой частотой остаточного поражения нервной системы (26-75%). Несмотря на значительные достижения в педиатрический инфектологии, частота стойкого органического поражения центральной нервной системы в резидуальном периоде регистрируется практически у половины переболевших детей, что нередко ведет к последующей интеллек гуальной недостаточности. Важным фактором, определяющим особенности исхода нейроинфекций, является возраст заболевшего ребенка и связанные с ним этапы последовательного созревания подкорковых, мозжечковых, диэнцефальных и корковых отделов мозга, степень незрелости которых определяет их подверженность влиянию вредных факторов. Так же считается, что у лиц с резидуальными поражениями нервной системы менингиты могут вызвать синдром «взаимного отягощения», повреждение перивентрикулярной области мозга, нарушение венозного оттока и аксодендритного спраутинга и диссолюцию когнитивных функций. У детей школьного возраста часто формируется церебрастенический синдром, неврозоподобные состояния (60-70%). В препубертатном и пубертатном периоде, характерны вегетативные, поведенческие и эмоционально-волевые нарушения, что приводит к проблемам социальной активности, снижению обучаемости и памяти, нарушению психомоторных и когнитивных функций. В связи с этим повышение эффективности реабилитации последствий серозных и гнойных менингитов у детей является актуальной медицинской и социальной проблемой. Целью данного исследования явилась оценка выраженности когнитивных нарушений у детей школьного возраста, перенесших гнойный и серозный менингиты. Обследовано 90 детей, перенесших гнойный и серозный менингиты в возрасте от 6 до 17 лет, в периоде остаточных явлений (через 3 года). Контрольную группу составили 30 здоровых детей аналогичного возраста и пола.

Авторы:

Некрасова К.С.

Издание: Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2014
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2014.-N 5.-С.89-91. Библ. 5 назв.
Просмотров: 40

Рубрики
Ключевые слова
60
coli
escherichia
influenzae
активность
активные
акты
аналоги
болезней
болезни
вегетативному
ведущие
венозный
влияние
внимание
возраст
вредности
вызванная
высокий
выявленный
гнойн
гнойно-воспалительные
гнойно-септические
гнойные
года
групп
данных
детей
дети
деятельность
диспансерное
диэнцефальный
достижение
заболевания
здоровое
инфектология
инфекцией
инфекции
инфекционная
инфекционные
инфекционных
инфекция
исследование
исход
клинические
ключ
когнитивная
когнитивные
контакта
контрольные
корковая
лет
лицами
материал
медицинская
менингит
менингококковые
место
метод
методика
мозга
мозжечковая
наблюдение
нарушения
наука
неврозоподобная
неврология
недостаточность
нейроинфекции
нейрореабилитация
нервная
нервной
областей
оболочка
обследования
обучаемость
обязательного
одного
определение
органическая
осложнения
особенности
остаточная
отдел
отдельные
оттока
отягощенность
оценка
памяти
педиатрическое
педиатрия
перивентрикулярная
период
поведенческая
повреждение
повышение
подверженность
подкорковый
пола
половины
поражение
послед
последствие
практическая
препубертатный
причинная
проблема
проведение
прослеживание
психомоторная
пубертатный
расстройства
реабилитации
реабилитация
ребенка
регистр
резидуальная
результата
риска
связанные
связей
связь
серозная
синдром
систем
система
системы
слова
снижение
созревание
состав
состояние
социальная
среда
степени
сфера
терапия
течения
тяжелая
фактор
факторы
функции
характер
характерного
цель
целью
центральная
центральной
церебрастенический
частота
часы
школьная
эмоциональный
этап
эффективность
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.134.19)
Яндекс.Метрика