Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ЗНАЧЕНИЕ СКРИНИНГ-ИССЛЕДОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ И ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ В ВЫЯВЛЕНИИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИИ


Аннотация:

Будущее нации определяется, прежде всего, здоровьем детей и подростков.Статистические данные системы диспансеризации свидетельствуют, что здоровье детей в последнее время ухудшается. Это связано с большой умственной и физической нагрузкой, с уменьшением престижа здорового поведения ребенка в подростковой среде. Рост удельного веса тяжелых хронических болезней, в том числе наследственных и врожденных, в структуре заболеваемости детей и подростков способствует увеличению частоты таких неблагоприятных последствий, как нарушение физического развития ограничения жизнедеятельности и социальная недостаточность.По данным Минздрава России 2010 года, отклонения в состоянии здоровья имеются у каждого четвёртого новорождённого ребенка. Все это выражается в соматической ослабленности детей, наличии органической патологии, появлении тенденции к увеличению распространенности отклонений в развитии детей, что свидетельствует об актуальности проблемы совершенствования комплексной их реабилитации, включая медицинскую, социально-психологическую и педагогическую помощь детям, испытывающим проблемы в развитии с самого раннего детства . К 2015 году доля здоровых новорожденных может сократиться до 15-20% от общего числа детей. Функциональные отклонения выявляются у 33-50% новорожденных, из них у 70% детей имеются начальные признаки патологии опорно-двигательного аппарата; у 30% наблюдается функциональная неполноценность кардиореспираторной системы . Таким образом, особую актуальность приобретает проблема раннего выявления и коррекции отклонений в развитии детей. Ранняя диагностика нарушений в развитии детей чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима, так как чем раньше начинается реабилитация детей, тем более эффективными являются компенсация дефекта, а в некоторых случаях - предупреждение вторичных нарушений в развитии. Проблема разработки/выбора тех или иных методов оценки развития детей является междисциплинарной, так как показатели развития необходимы различным специалистам: психологам, педиатрам, неврологам, врачам лечебной физкультуры, реабилитологам для индивидуального составления программ реабилитации, включая лечебную физкультуру имассаж с целью стимуляции тех линий развития, по которым обнаружено отставание. В настоящее время «диагностическое пространство» заполнено разными схемами, методиками для парциального и комплексного исследования развития детей: таблицы диагностики развития ; методика оценки психического развития детей от рождения до 3-х лет ; шкалы психомоторного развития А. Гезелла (1925) ; компьютерный вариант RCDI-2000 и др. Однако, по большей части эти «пакеты» довольно громоздки, требуют длительного времени для обследования ребенка, фактически непригодны для скри-нингового исследования. Кроме того, в современных условиях многие из предлагаемых материалов утратили свою диагностическую ценность. Оценку развития ребенка обычно проводит специалист, наблюдающий за поведением ребенка в течение длительного времени (час или более). Известны трудности ее проведения, особенно с детьми 1-го года жизни, часто приходится проводить повторные обследования, поэтому стоимость услуг по оценке нервно-психического развития младенцев высока, например -в штате Флорида США она составляет 750$ . Преимущество метода тестирования родителей заключается в быстроте сбора данных и, при успешно проведенном тестировании и его компьютерной обработке, получаемой полной картине развития. Целью исследования являлось выявление ведущих областей отклонений в развитии детей раннего возраста и разработки системы их ранней скрининг-диагностики. Представлены статистические данные о нервно-психическом развитии 545 детей г. Москвы 2-16 месяцев жизни по областям: «когнитивная», «двигательная», «речевая», «социальная», «самообслуживание», полученные за период 2009-2013 гг на базе 5 детских городских поликлиник по результатам добровольного анкетирования родителей с помощью компьютерного варианта Шкалы KID (русская версия Кентской шкалы оценки развития младенцев (KentlnfantDevelopmentScale; KID Scale). У 48,6% детей общее развитие соответствует возрасту; 21,8% детей отстают в развитии; 29,5% опережают возрастные показатели развития. Самая большая доля детей с отклонениями в развитии выявлена по областям «моторное развитие» (23,3%), и «самообслуживание» (23,9%). По «когнитивному развитию» 20,6% детей отстают, 36,0% опережают сверстников; по «речевому» - 20,7% детей отстают от сверстников, 40% опережают; по «социальному» - отстают 19,5%, опережают нормативные показатели 37,3%. На все показатели развития влияет срок беременности, на котором произошли роды, на втором месте по степени влияния - показатели общего соматического здоровья детей, влияющие на когнитивное, моторное и социальное развитие детей, на третьем - место воспитания ребенка, влияющее на когнитивное и речевое развитие. Разработанная система тестирования развития детей, видеопрограмма «Развитие ребенка» могут быть внедрены в «комнаты здорового ребенка» детских поликлиник и «Школы для родителей»..

Авторы:

Гончарова О.В.
Николенко Н.
Ачкасов Е.Е.
Куранов Г.В.

Издание: Вестник восстановительной медицины
Год издания: 2014
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2014.-N 4.-С.21-26. Библ. 10 назв.
Просмотров: 94

Рубрики
Ключевые слова
ken
акты
анкетирование
аномалии
аппарат
базе
беременности
болезни
болезнь
болеющие
большая
будущего
быстрый
бытовые
вариантные
ведущие
веса
видео
влияние
влияющие
внедрение
возраст
возрастные
воспитание
врачи
временная
время
врожденные
вторичные
второй
выбор
выражение
высокий
выявление
года
годовые
городские
данные
детей
детская
детства
детям
дефект
диагностика
диагностическая
диагностические
диагностическое
диспансеризация
длительная
добровольное
доля
жизнедеятельности
жизни
заболеваемость
здоровое
здоровья
значению
изображение
индивидуального
использование
исследование
кардиореспираторной
картина
ключ
когнитивная
компенсации
комплексная
компьютерная
коррекция
крайний
лет
лечебная
линии
материалов
медицинская
междисциплинарный
место
метод
методика
методов
методы
минздрав
младенцев
москва
моторная
нагрузка
наличия
нарушения
наследственная
настоящие
начальный
неблагоприятные
неврозы
недостаточность
неполноценные
нервная
новорожденных
новые
нормативные
областей
обнаружение
обработка
образ
обследование
общего
общей
ограничения
одного
опорные
организации
органическая
ослабленный
особый
отклонение
оценка
парциального
патологии
педагогический
педиатры
период
поведение
повторная
подростковая
показатели
пола
поликлиника
полная
помощи
послед
последствие
предупреждение
престиж
признаки
проблема
проведение
проведения
программ
пространства
профессиональная
процедура
психическая
психологи
психомоторная
развитие
различными
разным
разработка
раннего
распространение
распространенность
реабилитации
реабилитация
ребенка
результата
речевая
родителей
роды
рождении
россии
рост
русская
сбор
свидетельства
связей
систем
скрининг
скрининговые
слова
сложные
случаев
совершенствование
современная
соматические
состав
составление
состояние
социальная
специалистов
способ
среда
сроки
статистические
степени
стимуляци
стоимости
структур
схема
сша
таблицы
тестирование
технологий
технология
течения
третья
трудности
тяжелая
увеличение
удельный
уменьшение
умственная
условия
услуг
утрата
факторы
физическое
физкультура
флорида
функциональная
хронически
целью
ценность
центры
части
частота
часы
четвёртый
число
чрезвычайных
шкала
штат
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.34.177)
Яндекс.Метрика