Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ СТЕПЕНИ ТРЕВОЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ В СТОМАТОЛОГИИ


Аннотация:

В работе проведено сравнение субъективных методик определения тревожного напряжения у детей 3—7 лет. Целью такого сравнения стало выявление наиболее значимых вопросов, входящих в различные тесты, и их сравнение с объективными методиками оценки тревожности. В работе оценивали и анамнестические данные, относящиеся к стоматологии. Полученные данные были собраны в таблицу по значимости с повторным сравнением с исходными данными. Психологическими тестами стали системы: MAS, DAS, mYPAS, VAS, STAJ, STAJC, EASI, PHBQ. Исследование выполнено у 381 ребенка, средний возраст которых составлял 4,3 ± 1,1 года с физическим статусом по ASA 1—II степени. Наиболее значимые вопросы-критерии, вошедшие в сравнение, достаточно хорошо коррелируются с YALE, MAS, DAS, STAIUch, VAS, а также с рядом анамнестических данных, таких как возраст, пол, с кем воспитывается в семье и рядом других. Эмоция страха одна из 10 фундаментальных эмоций человека, вызываемая за счет нервной стимуляции, сигнализирующей о реальной и/или враждебной опасности для индивида (опасения, страх и фобии) . Предоперационная оценка степени тревожного напряжения необходима по ряду причин, остановимся на ряде высказываний авторитетных авторов. В 1958 г. I. Janis в одной из своих работу взрослых пациентов отметил, что высокий уровень предоперационной тревоги и беспокойства влияет на «гладкость» индукции, хорошо коррелируется со степенью послеоперационного восстановления пациентов и временем пребывания его на больничной койке. По мнению R. Hannallah R. , чем спокойнее ребенок, тем меньше лекарственных средств расходуется на индукцию и поддержание анестезии. К. Zeev в 1984 г. отметил, что чем выше уровень предоперационной тревоги и беспокойства у детей, тем выраженнее степень различных психосоматических нарушений. Уровень страха родителей находится в прямой корреляции с уровнем страха их ребенка. В. Melamed указал на то, что выраженность эмоции страха влияет на проявление болевого синдрома и необходимость в болеутоляющих средствах вместе с меньшим количеством хирургических осложнений. Оценка степени страха может проводиться посредством объективных и субъективных методик определения стрессорной реакции. К объективным методикам относят измерение стрессгормонов в биологических жидкостях, оценка изменяемости гемодинамических и респираторных показателей в ответ на стрессор, а также другие методики, такие как изменение мышечной активности, индекс потливости ладоней, графомоторные тесты, электроэнцефалограмма, КИГ, плетизмограмма и др. Наиболее простыми считаются тестовые системы, при этом корреляционные показатели между объективными и субъективными методиками колеблются в пределах г = 0,69—0,78 с высокой достоверностью результатов . К настоящему времени западными исследователями предложено большое количество различных шкаловых и тестово-балльных систем, но подавляющее число являются коммерческими, а стоимость одного теста может доходить до 100 евро. Субъективные методики или психологическое тестирование пациентов в настоящее время широко используется в различных научных исследованиях, не только как способы определения степени тревожного напряжения, но и для прогнозирования возникновения различных нарушений в психосоматической сфере пациентов с целью проведения ряда терапевтических мероприятий . По этой причине разработка собственных систем оценки степени страха у пациентов, особенно детского возраста, крайне необходима. Не углубляясь в вопросы разработки психологических тестов для медицинских целей, можем отметить, что способы математического выявления определенных критериев и сравнение их между собой является первым шагом к созданию собственных систем оценки степени страха у детей стоматологического профиля 3-7 лет

Авторы:

Миленин В.В.
Острейков И.Ф.
Васильев Я.И.

Издание: Анестезиология и реаниматология
Год издания: 2014
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2014.-N 5.-С.57-63. Библ. 17 назв.
Просмотров: 58

Рубрики
Ключевые слова
ph
st
va
авторитет
авторский
активность
анестезирующие
анестезия
биологический
болевая
болеющие
больничная
больного
большая
ведение
взрослые
возникновения
возраст
вопрос
воспитание
восстановление
враждебность
временная
время
входной
вызываемые
выполнение
выражение
высокий
выявление
гемодинамический
года
графомоторный
данные
детей
детская
диагностические
дистресс
доход
другого
евра
жидкостей
западная
значимости
изменение
изменения
измерение
индекс
индивид
индукция
исследование
исследования
исследователя
исход
ключ
количество
коммерческие
корреляты
корреляция
крайний
критерии
ладони
лекарственна
лет
математическая
математические
медицинская
мероприятия
местные
методика
методов
методы
мнение
модели
мышечная
напряжение
нарушения
настоящие
научной
необходимости
нервная
общепринятые
объективная
одного
опасности
определение
определенного
осложнение
особый
ответ
оценка
пациент
первая
повторная
подавляющие
поддержание
показатели
пола
послеоперационная
предоперационное
причина
проведение
проведения
прогнозирование
простая
профиль
процедура
процесс
процессы
проявление
прямая
психические
психологическая
психологические
психосоматическая
психоэмоциональное
работа
различный
разработка
расходов
реакцией
ребенка
ребенок
результата
респираторная
родителей
ряда
семьи
сигнал
синдромы
систем
слова
собственно
создание
состав
состояние
состояния
способ
сравнение
сравнительные
среднего
средств
средства
статус
степени
стимуляци
стоимости
стоматологии
стоматологическая
стоматология
страх
стрессорный
стрессоры
субъективный
сфера
счет
таблицы
терапевтическая
теста
тестирование
тестовые
тесты
тревога
тревоги
тревожное
тревожности
указ
уровень
уровни
физические
фобии
хирургически
хороший
целью
целях
человек
число
шаг
широкая
шкала
электроэнцефалограмма
эмоции
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.227.190.231)
Яндекс.Метрика