Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В ИЗУЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ


Аннотация:

В статье обсуждаются возможности применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) в исследовании психического здоровья детей с нарушениями слуха и зрения. Материалы и методы: обследовано 348 учащихся коррекционных школ-интернатов 1—11 вида 7-18 лет. Методы исследования - клинико-психопатологический, психологический (опросник качества жизни PedsQL 4.0 Generic Core Scales, Modules, шкала явной тревожности CMAS (The Children's Form of Manifest Anxiety Scale), опросник Басса-Дарки (Buss-Durkey Inventory), шкала депрессии М.Ковак, проективные методики), статистический. Результаты: клинически выделены три группы расстройств и нарушений психического здоровья - это относительно стабильные состояния (нарушения психологического развития, умственная отсталость, речевые расстройства, органические расстройства); донозологические психодезадаптационные состояния и невротические и аффективные расстройства. В характеристике психического здоровья рассматриваются следующие составляющие: «Психические функции», «Сенсорный дефект», «Активность и участие», «Психологические характеристики», «Соматическое здоровье», «Факторы окружающей среды (микро- и макроокружение)». Обсуждение: социальная и психологическая составляющие вносят чёткое понимание «проблемных» и ресурсных аспектов психического здоровья ребенка и его социального окружения. МКФ может быть использована как научная основа для понимания и изучения показателей психического здоровья детей с сенсорными нарушениями, определения значимых факторов прогноза, объема и направлений реабилитационного вмешательства

Авторы:

Карауш И.С.
Куприянова И.Е.

Издание: Социальная и клиническая психиатрия
Год издания: 2014
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2014.-N 4.-С.62-68. Библ. 25 назв.
Просмотров: 39

Рубрики
Ключевые слова
gene
inv
th
аспекты
аффективные
басса
бытовые
вмешательства
возможности
выделение
групп
депрессии
детей
дети
дефект
донозологические
жизнедеятельности
жизни
здоровье
здоровья
зрение
зрения
изучение
использованием
исследование
качества
классификация
клиники
клиническая
ключ
коррекция
лет
материал
международна
метод
методика
микробы
направлениях
нарушения
научной
невротические
обследования
объем
ограничение
окружающая
определение
опросник
органическая
основа
относительная
отсталость
отсталые
педиатрия
показатели
применение
прогноз
проект
психиатрия
психическая
психическое
психологическая
психотические
развитие
расстройств
расстройства
реабилитационные
ребенка
результата
ресурсами
речевая
речи
сенсорная
след
слова
слух
слуха
состав
состояние
социальная
среда
стабильная
статистический
статьи
тревожности
три
умственная
умственно
участие
учащихся
фактор
функции
функционирование
характеристика
шкала
школа
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.14.250.187)
Яндекс.Метрика