Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОБУЧЕНИЕ И ПАМЯТЬ У ДРОЗОФИЛЫ: ФИЗИОЛОГО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Аннотация:
В нейробиологии существенный прогресс достигнут в раскрытии молекулярных механизмов когнитивной деятельности. Во многом это стало возможным благодаря изучению организации простых нервных систем, таких как ЦНС D. melanogaster. Ряд функциональных особенностей сближает ее с ЦНС высших позвоночных. Это: 1) консервативность генов и молекулярных систем, регулирующих процессы обучения и памяти; 2) наличие дифференцированных сенсорных, ассоциативных и моторных отделов; 3) использование сходных принципов кодирования и анализа информации; 4) наличие всех основных форм обучения, как неассоциативного, так и ассоциативного; 5) многообразие форм памяти, краткосрочной и долгосрочной, зависимой от синтеза белка; 6) наличие в мозге аминергических систем подкрепления; 7) влияние на когнитивные процессы циркадных биоритмов, текущего опыта и индивидуальных особенностей организма. В данном обзоре основное внимание уделяется двум наиболее изученным у дрозофилы видам обучения - ольфакторному и условно-рефлекторному подавлению ухаживания (УРПУ). Отдельно рассматривается влияние на процессы памяти кинурениновых метаболитов и компонентов сигнального каскада ремоделирования актина.
Авторы:
Журавлев А.В.
Издание:
Успехи физиологических наук
Год издания: 2015
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2015.-N 1.-С.76-92. Библ. 130 назв.
Просмотров: 81