Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИССЛЕДОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ЛИНИЯХ DROSOPHILA MELANOGASTER, МУТАНТНЫХ ПО ГЕНУ РЕГУЛЯЦИИ ТРАНСПОЗИЦИЙ МОБИЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА МДГ4 (GYPSY)
Аннотация:
Изучение механизмов обучения и памяти одна из фундаментальных проблем в биологии. Вклад генетики поведения состоит в выявлении и изучении генов, определяющих способность животных к обучению. Исследования на дрозофиле в силу наилучшей ее изученности среди других генетических объектов позволяют создать модель обучения и памяти, которые можно использовать при их изучении у млекопитающих и человека (Dudai, 1988; Heisenberg, 1989). Для анализа эффектов отдельных генов широко используется инсерционный мутагенез, осуществляемый, как правило, в разных системах генетической нестабильности (Green, Shepherd, 1979; Kirn et al, 1990; Переслени и др., 1994). Одна из них - система линий MS-SS, в которой наблюдаются множественные транспозиции мдг4 в присутствии мутантного аллеля гена flamenco. Сведения о роли нестабильности в функционировании генома многоклеточных организмов весьма противоречивы и немногочисленны. Нашей задачей было изучение ассоциативного обучения у мух линий, мутантных по гену flamenco.
Авторы:
Ким А.И.
Издание:
Вестник Московского университета
Год издания: 1999
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 1999.-N 2.-С.16-18
Просмотров: 26