|
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Различия в обучении у самцов и самок крыс с экспериментальным тревожно-депрессивным состоянием в тесте условного рефлекса активного избегания
Аннотация:
На модели экспериментального тревожно-депрессивного состояния, вызванного постнатальным введением крысам ингибитора дипептидилпептидазы IV метионил-2(S)-цианопирролидина, в тесте условного рефлекса активного избегания проведен сравнительный анализ обучения и сохранения навыка у самцов и самок. У крыс опытных групп обоих полов выявлено нарушение в обучении по сравнению с контрольными животными. В опытных группах самки обучались хуже самцов, тогда как в контрольных группах лучше, чем самцы. Животные опытных групп не отличались от контроля по сохранению навыка через 24 ч после обучения. Через 2 мес после обучения у контрольных самок по сравнению с контрольными самцами навык сохранялся лучше. Для больных депрессией характерен когнитивный дефицит, проявляющийся нарушением управления информацией и ухудшением рабочей памяти, что, по данным позитронно-эмиссионной томографии и функциональной МРТ, а также по результатам экспериментальных исследований, может быть связано со снижением активности префронтальной и, часто, теменной коры. Известно, что гиппокамп вовлечен в обучение и процессы консолидации кратковременной памяти в долговременную. Развитие депрессивного состояния сопряжено с выраженными изменениями в гиппокампальных структурах, в частности, с уменьшением объема задних отделов, некоторых подобластей гиппокампа (зубчатой извилины, полей СА1-3), со снижением нейрогенеза. Антидепрессанты нормализуют нейрогенез и функционирование моноаминергических систем в гиппокампе.
Авторы:
Хлебникова Н.Н.
Издание:
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 3.-С.314-318. Библ. 15 назв.
Просмотров: 27