Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Инновационным кластерный подход в подготовке медиков
Аннотация:
Кластерный подход - новая управленческая технология, позволяющая повысить конкурентоспособность как отдельного региона или отрасли, так и государства в целом. Основоположник системы кластеров - американский ученый Майкл Портер (Гарвард, 1990 г.). Согласно его исследованиям для наиболее эффективного развития государствам необходимо разделить экономику на отдельные сегменты - кластеры, внутри которых и будет поддерживаться необходимый уровень конкуренции. Мировая практика свидетельствует, что в последние два десятилетия процесс формирования кластеров происходил довольно активно. ООН подготовила набор рекомендаций, чтобы помочь взаимодействию правительств стран в разработке и внедрении программ развития кластеров. В целом, по оценке экспертов, к настоящему времени кластеризацией охвачено около 50% экономик ведущих стран мира. В России происходит осознание значимости кластерного подхода к решению таких задач, как модернизация и технологическое развитие национальной экономики. В 2011 году в РФ было официально объявлено о кластерном подходе к развитию профессионального образования. Преимущества кластерного подхода очевидны — это объединение усилий в целях обеспечения отрасли кадрами требуемого количества и качества подготовки, организационный контроль на всех этапах развития кластера, увеличение масштабов производства и научного сопровождения деятельности организаций, ускорение сроков реализации инвестиционных проектов, экономия затрат участников кластера, повышение эффективности бюджетных затрат на стимулирование комплексных проектов, повышение инвестиционной привлекательности и увеличение налоговых поступлений в бюджет, уменьшение инвестиционных рисков для участников кластера, ротация высококвалифицированного персонала, возможность системного решения вопросов подготовки, переподготовки, привлечения персонала. В рамках кластерной концепции единицей анализа и управления служит кластер как межотраслевое и/или внутриотраслевое образование во всем многообразии его форм, с его внутренней динамикой, определяемой интенсивным разнонаправленным взаимодействием входящих в его состав участников. Кластер включает в себя совокупность таких юридических лиц, как орган управления той или иной отраслью, научные и образовательные организации, организации-работодатели, которые объединены договорными отношениями во имя достижения общей цели. Основные принципы формирования кластера: — принцип комплексного формирования общих и профессиональных компетенций на основе единства теории и практики; — принцип единства обучения, воспитания и развития в кластере; — принцип стимулирования и мотивации обучающихся к самообразованию: самообучению, самовоспитанию и саморазвитию; — принцип соединения коллективной учебной работы с индивидуальным подходом; — принцип ориентированности на личностный потенциал обучающихся; — принцип соответствия учебно-методической и информационной базы участников кластера требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). При реализации кластерного подхода, помимо консолидирующей общей цели, необходимо наличие правовой основы совместной деятельности участников кластера, механизмов управления реализацией кластерного подхода и взаимодействия между участниками кластера, а также наличие технологий реализации кластерного подхода в соответствии с декларируемыми общими целями. Приоритетные ориентиры формирования кластера: — непрерывность профессионального образования, взаимосвязь образовательных программ различных уровней; — обеспечение единства научного, учебного и воспитательного процессов и тесное взаимодействие с социальной и экономической средой; — учебно-методическое и информационное взаимодействие между всеми участниками кластера, равенство и учет их интересов; — ориентация на разработку и практическое внедрение инновационных образовательных технологий. Важной отличительной чертой кластера является его инновационная ориентированность. Система кластеров позволяет активизировать инновационную деятельность, проведение научных исследований, обеспечить условия и возможности для внедрения результатов научных исследований в практику, придать гибкость управлению инновационным процессом на территории России, повысить эффективность использования кадровых, финансовых, информационных, интеллектуальных, материально-технических и иных ресурсов при подготовке специалистов и при проведении научных исследований.
Авторы:
Хисамутдинова З.А.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2015
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2015.-N 1.-С.24-26. Библ. 0 назв.
Просмотров: 66