Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Система поддержки водителя на основе анализа пульса и параметров движения транспортного средства
Аннотация:
Рассмотрены существующие подходы к повышению безопасности вождения транспортных средств. Предложена структурная схема системы регистрации опасного вождения на основе регистрации технических параметров движения транспортного средства и психофизиологических параметров водителя. Приведены количественные критерии оценки опасного вождения с указанием диапазонов допустимых и пороговых значений. Рассмотрено использование аппарата нечеткой логики для оценки стиля вождения транспортного средства. Показаны экспериментальные результаты работы экспертной системы для оценки результирующего коэффициента стиля вождения. В настоящее время в мировой системе транспорта особенно актуальна проблема предотвращения опасного или агрессивного вождения (dangerous and aggressive driving) транспортных средств (ТС). Зарубежные исследователи приводят несколько различных критериев опасного или агрессивного вождения. Среди них преднамеренные действия, приводящие к увеличению риска столкновения автомобилей, сопровождающиеся состоянием нетерпения, раздражительности, враждебности или попыткой сэкономить время. В последнее время в связи с высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий появляются различные системы поддержки водителей (driver assistance systems), использующие разные датчики и аппаратуру. Многие из таких систем основываются на измерении биосигналов, регистрируемых с водителя посредством различных датчиков. На основании информации, извлекаемой из биосигналов, исследователи оценивали эмоции, уровень стресса, усталости и тревоги и аффективное состояние водителя. В литературе попеременно используются термины «аффективное состояние» или «эмоциональное состояние» для оценки психического и физического напряжения, испытываемого водителем в процессе вождения.
Авторы:
Алпатов А.В.
Издание:
Медицинская техника
Год издания: 2015
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2015.-N 2.-С.29-34. Библ. 15 назв.
Просмотров: 46