Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Развитие системной семейной психотерапии в России
Аннотация:
Чтобы эффективно помочь ребенку с нарушениями развития или с эмоциональными нарушениями можно лишь в том случае, если к психологической помощи ребенку привлекается его семья. Школьные психологи и психологи в детских садах также стали привлекать родителей к совместной работе с ребенком. Параллельно с этим стали возникать программы обучения семейных психологов в соответствии с мировыми стандартами. Первой в России курс системной семейной психотерапии стала преподавать Хана Вайнер - моя учительница и супервизор. Больше восьми лет она работала в Москве и бесплатно учила психологов системной семейной психотерапии. Она приглашала прочесть лекции и показать свою работу таких замечательных мастеров как Джан-франко Чеккин - один из основателей Миланской школы, Флоренс Каслоу - основатель и первый президент International Family Therapy Association (IFTA) и других. Системная семейная психотерапия в России стала развиваться в последние десять - двенадцать лет, так же как и другие направления и школы психотерапевтической практики. Традиционно психотерапией занимались врачи, и в основном в виде гипнотерапии и рациональной терапии. Психология существовала как академическая наука и психодиагностика. В середине восьмидесятых годов Российские психологи стали робко приближаться к психотерапевтической практике. Систематического обучения методам и техникам психотерапевтической работы не было. Знание приходило из книг, а так же благодаря редким визитам звезд мировой психотерапии. В России прочитали лекции и провели воркшопы К.Роджерс -1985, Вирджиния Сатир - 1988, Виктор Франкл -1984. Эти визиты открывали совершенно новые горизонты, производили сильное впечатление, побуждали пробовать себя в новой области знания и практики.
Авторы:
Варга А.Я.
Издание:
Психотерапия
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 2.-С.75-79. Библ. 0 назв.
Просмотров: 27