Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ТЕХНОЛОГИИ ЗАОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
Аннотация:
Профессия среднего медицинского работника требует не только определенного набора компетенций, но и хорошей физической подготовки и психической устойчивости. Однако, по данным официальной статистики, в нашей стране более половины подростков имеют дисгармоничное физическое развитие, т.е. несоответствие роста и веса. Нарушение осанки - у около 60% детей, плохое зрение - у 35% подростков, менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. А при переходе от общего к профессиональному образованию развитию заболеваний в период обучения нередко предшествует выраженная эмоционально-стрессовая реакция, возникающая в связи с необходимостью приспосабливаться к новым микросоциальным условиям, высоким требованиям образовательных программ средних и высших профессиональных учебных заведений. Многие молодые люди не умеют решать проблемы межличностного и личного характера, испытывают трудности в переключении внимания с одного вида деятельности на другой. Таким образом, с одной стороны, имеются высокие требования к подготовке специалистов в области медицины, в т.ч. в отношении здоровья, с другой — низкие показатели здоровья у подрастающего поколения, которое в будущем пополнит ряды медицинских работников. По данным ежегодных медицинских осмотров в нашем учебном заведении только 54% студентов могут заниматься в основной физкультурной группе и 14% в подготовительной. Количество студентов, освобожденных от физической культуры, с каждым годом растет. В связи с этим основными задачами учебного заведения являются создание в колледже органи-зационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса, а также разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников и сотрудников колледжа За время учебного процесса следует обеспечить студенту возможность сохранить и укрепить здоровье. Для этого необходимо создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья физического, психического и духовного, прививать навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни и в будущей профессии. С целью освоения педагогами новых технологий урока, сберегающих здоровье студентов, проводятся занятия школы педагогического мастерства, мастерклассы с последующим обсуждением. Осуществляется отслеживание выполнения гигиенических норм учебной нагрузки обучающихся, объема домашних заданий и режима дня. Преподаватели и студенты колледжа принимают активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, лекциях по данной проблеме. Для студентов-инвалидов по слуху и зрению на 1-м курсе организуются адаптационные недели; на педагогических советах рассматриваются проблемы здо-ровьесберегающих технологий. Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни» является одной из составляющих программы воспитания в колледже. С целью систематизации и координации работы по сохранению и укреплению здоровья студентов и сотрудников в 2011 году в колледже был открыт Центр здоровья, разработана и внедряется Программа здоровьесбережения «Здоровье — это будущее». Вопрос заботы о здоровье обучающихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в студентах желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, дальнейшем карьерном росте, в выборе жизненного пути, желании в будущем иметь здоровых детей. Поэтому среди основных направлений работы Центра здоровья: 1. Организационная деятельность: создание условий, сопутствующих оздоровлению студентов и преподавателей. 2. Комплексная диагностика состояния здоровья студентов колледжа, выявление факторов риска, разработка индивидуальных программ оздоровления, мониторинг здоровья студентов в период пребывания в колледже. 3. Оздоровительная работа, предполагающая комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий. Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма. Формирование ценностных установок и
Авторы:
Каткова Т.П.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2015
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2015.-N 4.-С.32-33. Библ. 0 назв.
Просмотров: 58