Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ТЕХНОЛОГИИ ЗАОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ


Аннотация:

Профессия среднего медицинского работника требует не только определенного набора компетенций, но и хорошей физической подготовки и психической устойчивости. Однако, по данным официальной статистики, в нашей стране более половины подростков имеют дисгармоничное физическое развитие, т.е. несоответствие роста и веса. Нарушение осанки - у около 60% детей, плохое зрение - у 35% подростков, менее 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. А при переходе от общего к профессиональному образованию развитию заболеваний в период обучения нередко предшествует выраженная эмоционально-стрессовая реакция, возникающая в связи с необходимостью приспосабливаться к новым микросоциальным условиям, высоким требованиям образовательных программ средних и высших профессиональных учебных заведений. Многие молодые люди не умеют решать проблемы межличностного и личного характера, испытывают трудности в переключении внимания с одного вида деятельности на другой. Таким образом, с одной стороны, имеются высокие требования к подготовке специалистов в области медицины, в т.ч. в отношении здоровья, с другой — низкие показатели здоровья у подрастающего поколения, которое в будущем пополнит ряды медицинских работников. По данным ежегодных медицинских осмотров в нашем учебном заведении только 54% студентов могут заниматься в основной физкультурной группе и 14% в подготовительной. Количество студентов, освобожденных от физической культуры, с каждым годом растет. В связи с этим основными задачами учебного заведения являются создание в колледже органи-зационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса, а также разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников и сотрудников колледжа За время учебного процесса следует обеспечить студенту возможность сохранить и укрепить здоровье. Для этого необходимо создавать условия, направленные на сохранение и укрепление здоровья физического, психического и духовного, прививать навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни и в будущей профессии. С целью освоения педагогами новых технологий урока, сберегающих здоровье студентов, проводятся занятия школы педагогического мастерства, мастерклассы с последующим обсуждением. Осуществляется отслеживание выполнения гигиенических норм учебной нагрузки обучающихся, объема домашних заданий и режима дня. Преподаватели и студенты колледжа принимают активное участие в научно-практических конференциях, семинарах, лекциях по данной проблеме. Для студентов-инвалидов по слуху и зрению на 1-м курсе организуются адаптационные недели; на педагогических советах рассматриваются проблемы здо-ровьесберегающих технологий. Подпрограмма «Формирование здорового образа жизни» является одной из составляющих программы воспитания в колледже. С целью систематизации и координации работы по сохранению и укреплению здоровья студентов и сотрудников в 2011 году в колледже был открыт Центр здоровья, разработана и внедряется Программа здоровьесбережения «Здоровье — это будущее». Вопрос заботы о здоровье обучающихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в студентах желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, дальнейшем карьерном росте, в выборе жизненного пути, желании в будущем иметь здоровых детей. Поэтому среди основных направлений работы Центра здоровья: 1. Организационная деятельность: создание условий, сопутствующих оздоровлению студентов и преподавателей. 2. Комплексная диагностика состояния здоровья студентов колледжа, выявление факторов риска, разработка индивидуальных программ оздоровления, мониторинг здоровья студентов в период пребывания в колледже. 3. Оздоровительная работа, предполагающая комплекс психогигиенических и коррекционных мероприятий. Обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самооценки, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития индивидуальных резервных возможностей организма. Формирование ценностных установок и

Авторы:

Каткова Т.П.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2015
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2015.-N 4.-С.32-33. Библ. 0 назв.
Просмотров: 58

Рубрики
Ключевые слова
60
адаптация
активные
болеющие
будущего
веса
взрослые
внедрение
внимание
возможности
вопрос
воспитание
время
выбор
вызванные
выполнение
выпуск
выражение
высокий
высшая
выявление
гигиена
годовые
горы
групп
дальний
данные
данных
детей
детская
деятельности
диагностика
дисгармония
домашних
другого
другому
духовного
жизненно
жизни
заболевания
заведение
задания
задач
заинтересованность
занятия
здоровое
здоровый
здоровья
знание
зрение
индивидуального
карьера
количество
колледжи
комплекс
комплексная
конференции
координация
коррекция
культур
курсов
лекции
личная
людях
мастерство
материально
медицин
медицинская
медицинских
медсестер
межличностные
мероприятия
методика
микробы
молодые
мониторинг
набор
навыкам
нагрузка
направлениях
направленный
нарушения
научной
необходимости
низкие
новые
нормы
областей
образ
образов
образование
образовательных
обучающие
обучение
общего
объем
одного
оздоровительный
оздоровление
определенного
организационная
организация
организм
осанка
осмотры
основания
основной
открытого
отношение
официальное
охрана
охраны
педагог
педагогический
переключение
переход
период
плохой
повседневная
подготовительные
подготовка
поддержание
подростковая
позиция
показатели
поколений
пола
половины
послед
преподаватели
проблема
программ
программам
профессии
профессиональная
профилактика
процесс
психическая
психогигиена
пути
работа
работник
развитие
разработка
реакцией
режим
резервный
решение
риск
роста
росте
ряда
самоконтроль
самооценка
санитарная
сберегательных
связей
семинары
систематизация
след
службы
слух
совет
создание
сопутствующие
состав
состояние
сотрудников
сохранение
специалистов
специальным
среда
среднего
статистика
стран
студентов
студенты
технология
требования
трудности
укрепление
урок
условия
устойчивости
участие
участники
учебная
учебных
училищ
фактор
физическое
физкультура
формирование
характер
хороший
целью
ценность
центр
центры
школа
школы
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.114.201)
Яндекс.Метрика