Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Методическое руководство ВЕМЕ № 4: Эффективное обучение с использованием высокореалистичных медицинских симуляторов: систематизированный обзор, выполненный экспертами движения ВЕМЕ
Аннотация:
В настоящее время симуляторы широко используются как в базовом медицинском образовании, так и для обучения и оценки компетенций медицинских специалистов. Результаты исследований, посвященных особенностям использования и эффективности симуляционных технологий в медицинском образовании, разрозненны, не стандартизированы и сильно отличаются как по используемым методам, так и по основным исследуемым показателям. Рассмотреть и обобщить опубликованные результаты педагогических исследований, чтобы ответить на вопрос: «Какие свойства/особенности высокореалистичных медицинских симуляторов обеспечивают наиболее -эффективное обучение?». Стратегия поиска данных. Поиск проводился в 5 базах данных медицинской литературы (Eric. MIDLINE, PsyclNFO, Wfeb of Science и Timelit). Для поискового запроса использовался 91 термин или понятие и их логические комбинации. Применялись поисковые интернет-сайты и ручной поиск в каталогах; особое внимание уделялось так называемой «серой» литературе (некоммерческим изданиям). Основная цель — провести тщательнейший поиск доступных рецензированных материалов и сообщений в неопубликованной литературе, которые соответствовали бы академическим критериям качества публикаций. Критерии включения и исключения. На начальном этапе было выбрано 670 журнальных статей. Затем из них целенаправленно отобрали 109 публикаций на основании 4 критериев: (а) исключались обзорные статьи, предпочтение отдавалось эмпирическим исследованиям; (б) использование симуля гора в качестве инструмента обучения или тестирования с количестненной оценкой итоговых результатов; (в) сравнительные исследования, экспериментальные или квазиэкспериментальные; (г) исследования эффективности использования симуляторов только в качестве учебного инструмента. Из подходящих журнальных статей данные систематизировано извлекались 109 независимыми специалистами по кодированию. Каждый специалист по кодированию пользовался стандартным протоколом извлечения данных.
Авторы:
Айзенберг С.Б.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 1996
Объем: 55с.
Дополнительная информация: 2015.-N 1.-С.22-76. Библ. 62 назв.
Просмотров: 30