![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АПТЕКИ СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ПРОХОДИМЫЕ: ОСОБЕННОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Аннотация:
Большинство отечественных аптек при формировании ассортимента использует усредненный подход, слабо увязанный с маркетинговой спецификой конкретной точки. Между тем характерные для разных типов аптек различия в параметрах клиентуры - ключевой фактор ассортиментной политики. Основные типы аптек: спальные и проходимые Для доминирующей массы аптек, составляющей порядка 95% рынка, важнейший фактор позиционирования - местоположение. По этому критерию можно выделить два типа точек: О Спальные аптеки с преобладанием (обычно более 70%) местных посетителей. Проходимые аптеки в местах общегородской концентрации (центр города, рядом с транспортным узлом, в крупном торговом центре и т. п.) - обычно более 70% «транзитных» посетителей из различных районов города. В большинстве случаев уверенно классифицировать аптеку как спальную или проходимую можно в течение 1-2 ч на основе экспресс-анализа трафика (потока прохожих мимо аптеки) и численности квартир прилегающей жилой застройки (табл. 1). Автомобильный трафик, как правило, существенной роли не играет (в т. ч. в связи с тем, что на оживленных трассах зачастую неудобно парковаться). В сложных, пограничных случаях, когда преобладание местных или транзитных посетителей неочевидно, необходим опрос посетителей о месте проживания (табл. 2). Ассортиментное позиционирование спальных аптек Спальные аптеки составляют большинство - порядка 85-90% всего отечественного аптечного сектора. Для типичной клиентуры спальной аптеки характерны: - Относительно небольшая численность преимущественно постоянных потребиДля проведения финансового анализа инвестиций (Feasibility Studies) требуется значительный объем достоверной информации и трудоемкие расчеты, регламентированные специальными методиками. От уровня проектных исследований в значительной степени зависит успех деятельности, т. к. учет всех факторов, а также корректные критерии оценки позволяют уменьшить риски и осуществить поставленные цели. Инвестиционный анализ охватывает весь жизненный цикл инвестиционного проекта: ¦ предынвестиционную фазу, или фазу проектных исследований; ¦ инвестиционную фазу (создание предприятия); ¦ фазу реализации проекта с момента запуска операционных процессов до ликвидации . Ликвидация означает полный износ оборудования и соответственно необходимость новых инвестиций, начало нового инвестиционного проекта. На практике, как правило, горизонт планирования ограничивают периодом выхода на полную производственную мощность .
Авторы:
Славич-Приступа А.С.
Издание:
Новая аптека Эффективное управление
Год издания: 2015
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2015.-N 7.-С.50-53. Библ. 0 назв.
Просмотров: 88