Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности организации взаимодействия медицинской сестры с детьми раннего и дошкольного возраста в процессе их лечения
Аннотация:
В последнее время во всем мире изменился подход к организации деятельности медицинской сестры: все большее внимание уделяется повышению престижности данной профессии, ее социальной значимости. Именно медицинская сестра проводит с пациентом большую часть времени в общении и взаимодействии. Ее отношение оказывает на больного благотворное или негативное воздействие. Поэтому на факультетах высшего сестринского образования изучают различные направления психологии, которые в дальнейшем могут эффективно применяться на практике. Однако даваемые средним медицинским работникам знания в этой области часто имеют общий характер и не затрагивают, например, сферу общения медицинской сестры с ребенком. Вместе с тем в педиатрии качество взаимодействия специалиста с пациентом имеет гораздо большее значение, чем в ситуации, когда пациентом является взрослый. Причем ребенок является не единственным субъектом общения - чаще всего медицинской сестре приходится взаимодействовать и с его родителями. С малышами и дошкольниками значительно сложнее договориться о проведении медицинских манипуляций, чем с младшими школьниками, подростками и тем более взрослыми. При этом в детских клиниках на амбулаторно-поликлиническом приеме именно дети раннего и дошкольного возраста являются основным контингентом пациентов, они же составляют как минимум 60% от общего числа пациентов, находящихся на лечении в стационаре. Таким образом, изучение особенностей организации взаимодействия медицинской сестры с детьми раннего и дошкольного возраста весьма актуально. Использование способов коммуникации, эффективно работающих в общении со взрослыми пациентами, не приведет к ожидаемому результату в случае, когда пациентом является ребенок, особенно раннего (от 0 до 3 лет) или дошкольного (от 3 до б лет) возраста.
Авторы:
Афонина М.С.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2015
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2015.-N 7.-С.41-48. Библ. 4 назв.
Просмотров: 235