Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Клиническая оценка стационарных слуховых вызванных потенциалов при электроакустической коррекции слуха у детей раннего возраста, страдающих сенсоневральной тугоухостью


Аннотация:

Цель. Улучшение качества электроакустической коррекции слуха детей раннего возраста, страдающих сенсоневральной тугоухостью. Проведено клиническое обследование и наблюдение в течение 2008-2011 гг. за группой из 36 детей в возрасте от 1 мес до 5 лет с двусторонней сенсоневральной тугоухостью различной степени. Степень снижения слуха у детей группы наблюдения определяли по данным комплексного аудиологического обследования ребенка с применением субъективных, а также объективных методов исследования. В результате регистрация стационарных слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон (ASSR-тест - Auditory Steady-State Response) успешно дополняет исследование функций слухового анализатора у детей, позволяя использовать даже очень громкие стимулы. Клиническое исследование показало, что специфичность ASSR-теста составляет 96,7%, а чувствительность - 97,2%. В то же время в 18% случаев имеют место колебания порогов слышимости на различных частотах, что делает необходимым их перепроверку и сопоставление с результатами других тестов. Наблюдение в динамике показало, что если нарушение слуха было обнаружено до 6-12-месячного возраста и начата ранняя адекватная реабилитация, то ребенок к трем годам жизни имеет хороший уровень речевого развития. И наоборот, дети, у которых нарушения слуха были выявлены в 12-24 мес, к 3 годам отставали в речевом развитии от своих сверстников. Применение ASSR-теста успешно дополняет исследование функций слухового анализатора у детей раннего возраста. С нашей точки зрения частотные пороги ASSR-теста не следует использовать при настройке слуховых аппаратов в связи с их вариабельностью и отличием от данных тональной аудиометрии. Результаты речевого развития ребенка зависят от правильности определенных частот порогов слуха, раннего выявления тугоухости и адекватности коррекции слуха и педагогической работы.

Авторы:

Савельева Е.Е.
Кузнецов А.О.

Издание: Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 2.-С.52-56. Библ. 4 назв.
Просмотров: 30

Рубрики
Ключевые слова
18
st
адекватность
анализатор
аппарат
аудиологическая
аудиометрия
болезни
вариабельность
возраст
время
вызванные
глухота
года
групп
данные
двусторонний
детей
дети
динамика
другого
жизни
зрения
исследование
исследования
качества
клиническая
клинические
ключ
колебания
комплексная
коррекция
лет
место
метод
методов
младенец
модулированные
наблюдение
нарушения
настройка
обнаружение
обследование
объективная
определенного
отличия
оториноларингологические
оценка
оценочные
пациент
педагогический
педиатрия
поза
порог
пороговые
постоянная
потенциал
потенциалы
правильная
применение
проведения
работа
развитие
различный
раннего
реабилитации
ребенка
ребенок
регистрация
результата
речевая
связей
сенсоневральный
след
слова
слух
слуховая
слуховые
случаев
снижение
сопоставление
состав
специфичность
стационарная
степени
стимулы
субъективный
тестовые
течения
тона
тональная
точка
тугоухость
уровень
функции
хороший
цель
частота
чувствительность
электронного
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.221.102.0)
Яндекс.Метрика