Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Клиническая оценка стационарных слуховых вызванных потенциалов при электроакустической коррекции слуха у детей раннего возраста, страдающих сенсоневральной тугоухостью
Аннотация:
Цель. Улучшение качества электроакустической коррекции слуха детей раннего возраста, страдающих сенсоневральной тугоухостью. Проведено клиническое обследование и наблюдение в течение 2008-2011 гг. за группой из 36 детей в возрасте от 1 мес до 5 лет с двусторонней сенсоневральной тугоухостью различной степени. Степень снижения слуха у детей группы наблюдения определяли по данным комплексного аудиологического обследования ребенка с применением субъективных, а также объективных методов исследования. В результате регистрация стационарных слуховых вызванных потенциалов на постоянно модулированный тон (ASSR-тест - Auditory Steady-State Response) успешно дополняет исследование функций слухового анализатора у детей, позволяя использовать даже очень громкие стимулы. Клиническое исследование показало, что специфичность ASSR-теста составляет 96,7%, а чувствительность - 97,2%. В то же время в 18% случаев имеют место колебания порогов слышимости на различных частотах, что делает необходимым их перепроверку и сопоставление с результатами других тестов. Наблюдение в динамике показало, что если нарушение слуха было обнаружено до 6-12-месячного возраста и начата ранняя адекватная реабилитация, то ребенок к трем годам жизни имеет хороший уровень речевого развития. И наоборот, дети, у которых нарушения слуха были выявлены в 12-24 мес, к 3 годам отставали в речевом развитии от своих сверстников. Применение ASSR-теста успешно дополняет исследование функций слухового анализатора у детей раннего возраста. С нашей точки зрения частотные пороги ASSR-теста не следует использовать при настройке слуховых аппаратов в связи с их вариабельностью и отличием от данных тональной аудиометрии. Результаты речевого развития ребенка зависят от правильности определенных частот порогов слуха, раннего выявления тугоухости и адекватности коррекции слуха и педагогической работы.
Авторы:
Савельева Е.Е.
Издание:
Вопросы практической педиатрии
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 2.-С.52-56. Библ. 4 назв.
Просмотров: 30