Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Речевой тест с вербальными заданиями и моторным ответом
Аннотация:
Цель исследования — оценить возможности использования русской версии речевого теста с вербальными заданиями и моторным ответом VTMR (Test with Verbal Tasks and Motor Responses) при обследовании пациентов пожилого и старческого возраста со снижением слуха и с когнитивными нарушениями. Обследованы 20 человек от 60 до 83 лет с двусторонней симметричной хронической сенсоневральной тугоухостью II—III степени, пользующихся слуховыми аппаратами, и 12 испытуемых от 64 до 88 лет с нормальными порогами слуха на оба уха, имеющих легкие когнитивные нарушения. Наряду с тональной пороговой аудиометрией выполнялись речевые тесты в свободном звуковом поле (определение разборчивости разносложных слов и VTMR), анкетирование (MMSE, HHIE). Полученные результаты указывают на целесообразность использования теста VTMR для оценки эффективности слухопротезирования у лиц старших возрастных групп, а также для исследования слуховой функции у больных с когнитивными нарушениями. Речь играет важнейшую роль в социальной жизни человека, и уже много лет оценка речевой разборчивости занимает существенное место в экспертизе и диагностике слуховых расстройств. Еще в XIX веке использовался метод проверки слуха «живой» речью, который не потерял своей актуальности и в наши дни благодаря своей простоте и доступности. Однако невозможность сохранения постоянного уровня и дозированного изменения интенсивности речи исследователя предопределила создание метода речевой аудиометрии, при выполнении которой записанные на носитель стандартизированные образцы речи подаются через калибровочную систему в наушники или на звуковые колонки. В качестве предъявляемого фонетического материала используются специальные списки речевых сигналов (артикуляционные таблицы), соответствующие задачам исследования. Ранние тесты были созданы для оценки изолированных речевых звуков (слогов)
Авторы:
Бобошко М.Ю.
Издание:
Вестник оториноларингологии
Год издания: 2015
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2015.-N 4.-С.47-51. Библ. 34 назв.
Просмотров: 38