Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ У СТУДЕНТОВ
Аннотация:
Изучение риска неблагоприятных изменений рассмотрено в аспекте выявления напряжения систем, в особенности ввиду растянутости процесса формирования «состояния» здоровья у молодых людей. Методы исследования — санитарно-гигиенические, медико-статистические с углубленным исследованием индивидуального здоровья. Установлены с присвоением класса условий труда фактически воздействующие уровни санитарно-гигиенических факторов, отражающих факторную нагрузку в учреждениях образования. Выявлено общее направление функциональных изменений по нозологическим формам. Изучение заболеваемости дополнены особенностями механизмов адаптации у студентов на различных этапах обучения. Материалы статьи направлены на совершенствование коррекции состояния здоровья учащейся молодежи. В Законе Республики Беларусь «Об охране труда» опасность определяют как источник или ситуацию с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего. Термин «опасность» в законодательстве РБ полностью соответствует зарубежному понятию (OHSAS 18001:2007). Среди многих исследований, посвященных изучению закономерностей формирования здоровья, отмечена первостепенная роль факторов окружающей среды. Предпосылками исследования стали данные о высокой заболеваемости молодежи по медико-статистическим отчетам Республики Беларусь, а также недостаточная изученность факторов, влияющих на формирование здоровья студенческой молодежи. При определении целей и задач приоритетно учитывалась необходимость снижения уровня заболеваемости молодежи, улучшения условий труда и быта. Цель настоящего исследования - предупреждение функционального перенапряжения и дезадаптации в условиях современного обучения с учетом факторов нагрузки и уровней, формирующих риск здоровью. Основные задачи данного исследования: изучение существующих условий обучения и уровней воздействия санитарно-гигиенических факторов, изучение механизмов регуляции систем адаптации в динамике обучения, изучение приоритетных функциональных сдвигов, в том числе в аспекте напряжения механизмов адаптации.
Авторы:
Галеева М.Ю.
Издание:
Гигиена и санитария
Год издания: 2015
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2015.-N 5.-С.65-68. Библ. 9 назв.
Просмотров: 28